Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
Главный герой романа «Бедные люди» Макар Девушкин такой же бедный чиновник, как и герой Гоголя. И он тоже занимается переписыванием бумаг. Но герой Достоевского гораздо сложнее Башмачкина, который всего лишь винтик бюрократической машины. Он чувствует, думает, размышляет. Его главная забота – не минимальный комфорт, а счастье Вареньки, к которой испытывает душевную привязанность. ... В романе «Униженные и оскорблённые» появляется ещё один тип «маленького человека. Это бедная сирота Нелли. Если Варенька смиряется со своей тяжёлой судьбой, то Нелли бунтует.
Например: Замечательная сказка,к тому же поучительная.
Сразу в начале удивительные события и захватывающие моменты,именно этим она понравилась мне.Некая фантастика в обычной русской сказке и необычная история про любовь.Мне очень понравилось,как царевна и её будущий жених боролись за право быть вместе.Но больше всего мною была оценена история со стрелами,довольно глупо,но весело,каждый сын по очередности стреляет,и выберет ту невесту,что окажется на том месте.Еще хочу подчеркнуть то,как лягушка превратилась в царевну,не только умная и хозяйственная женщина,но ещё и красивая и настоящая царевна.