онлайн урок создать план
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИ
То были тайные преданья
Сердечной, тёмной старины.
А.С. Пушкин
ботат
и
TIyi
и к
«Не
явут рядом и по
ись уже под
мира начало.
комментировал
с. Самозабрең-
рядов, поверий,
язык; <...> -
год
но
ор
колепно знали
я сказки и пе-
ародные леген-
Н.В. Гоголь,
вно включать
образы, исполь-
ра. Помни-
* А. Жуков-
Вы уже знаете, что фольклор и литература живут.
стоянном взаимодействии. Кфольклору обращали:
AVI века, но подлинное открытие фольклорного "
в XIX веке. Так, В. А. Жуковский восторженно ком
русские народно-поэтические сказания и легенды, с
но погружаясь в мир народных преданий, обрядов
А. С. Пушкин восклицал: «... но у нас есть свой язык
обычаи, история, песни, сказки...»
Выдающиеся писатели и поэты XIX века великоле
фольклор и потому, что им в детстве рассказывали
с
п ал
ли песни, и потому, что они сами записывали народни
ды, сказки, пословицы, как это делали А. С. Пушкин, Н.В
В. И. Даль. Для писателя XIX века было естественно в
В свои произведения элементы фольклорной речи, образы
зовать возможности какого-либо фольклорного жанра. п.
те, что на поэтику волшебной сказки опирались В.А. ж.
ский и А. С. Пушкин при создании своих литературно-
А. С. Пушкин при написании поэмы «Руслан и Людмила»
народной сказки, использовал приёмы былинного эпоса.
В XX веке фольклор отступает все дальше, а литерат
стигает новых высот в развитии, но, не забывая о своих ист
постоянно обращается к народной словесности.
Поэты и писатели по-новому открывают для себя мир на
ной поэзии. М. М. Пришвин, к примеру, отправился на Сет
в поисках «Старин стародавних». В своем творчестве он одуше.
ляет, как и в фольклоре, явления природы, соотносит их сб.
том и жизнью человека, как, например, в своей сказке-были
«Кладовая солнца».
1
Ск
нии своих
Людмила», кроме
е, а литература до-
своих истоках,
для себя мир народ-
со 150 сомона
Великая Отечественная войнаСколько боли, слез и страха в этих словах. На какие только жертвы прихожилось идти ради победы... Бомбы, взрывы, урезаемый поек, голод и холод. Смерти, много смертей... Бесконечные атаки и смертные бои заставляли умирать надежду на победу. Никогда люди не смогут забыть о тех временах.
Война и дети. Это совсем не совместимые слова. Какого было детям? Они лишены детства. Часто сожженые в лагерях, повешанны и расстреляны. Умирали от голода быстрее, чем взрослые.
Еда, еда слово, которое произносил каждый блокадник перед смертью. Блокадный хлеб - это даже не хлеб, а кусок клея с пылью и остатками муки. Как люди ходили за водой в -30 градусов. Умирали и их никто, никто не замечал.
Самопожертвования происходили 24/7 - люди взрывали себя вместе с фашистами, шли разведать на тыл врага, провозили продукты по "дороге жизни", когда они в любой момент могли провалиться под лед.
А сколько радости было у людей, когда они узнали, что война закончилась. Нет, они были рады победе, но рады были больше тому, что все это закончилось и пришло мирное время.
1.«Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева, и, пользуясь подслеповатостию старухи и солнцем, беспокоящим глаза ее, обсыпают лакомые куски где вразбитную, где густыми кучами. Насыщенные богатым летом, и без того на всяком шагу расставляющим лакомые блюда, они влетели вовсе не с тем, чтобы есть, но чтобы только показать себя, пройтись взад и вперед по сахарной куче, потереть одна о другую задние или передние ножки, или почесать ими у себя под крылышками, или, протянувши обе передние лапки, потереть ими у себя над головою, повернуться и опять улететь, и опять прилететь с новыми докучными эскадронами…»
Объяснение:
Здесь Н.В. Гоголь сравнивает с мухами людей , которые носятся по бальному залу без особой нужды и порядка. Эти люди столь же докучливы, сколь противные зудящие насекомые, они так же стремительно, но в то же время бесцельно перебегают в поисках развлечения.