ОООЧЕНЬ ОТ
Тестовые задания по поэзии А. А. Ах матовой
1.Как называется выделенная в тексте поэтическая фигура?
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться ничто не заставит!
2. Как называется выделенная в тексте поэтическая фигура?
Разве не я тогда у креста,
Разве не я тонула в море,
Разве забыли мои уста
Вкус твой, горе!
3. Назовите выделенный в тексте художественный приём, поэтическую фигуру.
На грома дальнего раскат
Он, правда, был похож, как брат...
А этот был, как пекло, сух...
4. Определите вид тропа.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
5. Определите вид тропа.
Двадцать четвёртую драму Шекспира
Пишет время бесстрастной рукой.
6. Назовите вид тропа.
К нам оттуда родные берёзы
Тянут ветки, и ждут, и зовут.
Работа с текстом стихотворения А. А. Ах мат о вой «Памяти друга»:
Памяти друга
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнёт на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
7. выпишите тропы, определите в скобках их вид;
8. выпишите и назовите поэтические фигуры;
9. определите стихотворный размер;
10. определите вид рифмы и рифмовки (в 1 строфе, во 2 строфе)в приведённом отрывке.
Тест по стихам Н.А. Заболоцкого
11.Определите размер, которым написано стихотворение "В этой роще березовой..."
12. Как называется троп: В необозримый мир туманных превращений...
13. Как называется прием: Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая
Упала на него, в лучах изнемогая.
14. Как называется изобразительное средство: ... Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.
15. Как называется разновидность лирики, отражающая вечные во бытия: жизни и смерти, смысла жизни и пр.?
16. Как называется троп: Встанет утро победы
17. Как называется поэтическая фигура: Где ж ты, иволга, леса отшельница?//Что ты смолкла, мой друг?
18. Как называется троп: Целомудренно бедной заутреней //Встретить утро мое.
19. Как называется троп: Льются листья с высоких ветвей..
20. Как называется троп: колеблется розовый // Немигающий утренний свет
Объяснение:
Твори /
Твори українською /
Лист до Аліси "Алиса в Країні Див (Чудес)"
План до повісті "Сліпий музикант", Короленко
Перегляди: 917
Короленко Володимир
Завдяки добрим, мудрим книгам таким як "Сліпий музикант" В. Г. Короленка, ми можемо побачити найкращі людські якості : доброту, співчуття, милосердя. План до повісті "Сліпий музикант":
1. Петрик – сліпонароджене дитя.
- горе заможної родини;
- спілкування з матір’ю;
- дружба з дядьком Максимом, Іохимом;
- спроба подружитися з сільськими хлопчаками "затівали ігри, але сліпий залишався осторонь".
2. Евеліна – радість батьків.
- "єдина дочка";
- "невеличка дівчинка з довгою косою і голубими очима";
- "недитяча розсудливість";
- "задовольнялась своїм власним товариством";
- крихітна доросла жінка.
3. Перша зустріч.
- "суміш роздратування і приниження наповнили болем його серце";
- "незгладимий удар в її маленьке серце";
4. Дитяча дружба.
- "…Ця дружба була справжнім даром прихильної долі";
- "знайшов те спілкування, якого не могла йому дати любов дорослих";
- спільні уроки та прогулянки;
- "він грав", "вона слухала";
5. Дружба міцніє. Евеліна.
- потреба турбуватись про чуже горе;
- "вона почувалась призначеною для тихого подвигу любові, поєднаної з сумом піклування".
6. Дружба переростає в кохання.
- Евеліна вносила у їх стосунки свій спокій, свою тиху радість;
- розповідала Петрусеві про всі відтінки навколишнього життя;
- "він давав їй своє горе".
7. Випробування.
- Приїзд молодих студентів Ставриченків;
- Муки почуття "Він її полюбив і хотів її бачити",
- Злоба на весь світ після розмови зі сліпим дзвонарем
- Муки Петрового сумління (не хоче мучити Евеліну);
- Життя серед сліпих і усвідомлення переваг свого життя.
8. Вершина щастя.
- Одруження з Евеліною і народження сина
- "На мить здалося,що побачив"
Детство» - автобиографическая повесть Л. Н. Толстого. В ней писатель пытается вспомнить и проанализировать свое детство, понять, какую роль эта пора играет в жизни каждого человека.
Для этого в произведении используется прием, названный «диалектикой души», - Толстой показывает не только поступки Николеньки, но и его чувства, мысли, связанные с этими поступками. Благодаря этому мы лучше понимаем мальчика, узнаем, какой внутренней жизнью живет маленький герой повести.
Мы видим, что Николеньку окружает атмосфера любви и доброты. Его любят родители, гувернер Карл Иванович, няня Наталья Савишна, бабушка, брат. Под их влиянием и сам Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»
Однако и по отношению к самым дорогим людям герой иногда ведет себя недостойно. Так, он допускает несправедливые и обидные мысли относительно своего добрейшего гувернера Карла Ивановича. В самом начале повести, когда Карл Иванович будит Николеньку, щекоча его пятки, мальчик сквозь сон думает: «…противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка - какие противные!». Ему кажется, что гувернер специально мучает его, потому что он самый младший в семье.
Но уже через мгновение Николенька понимает, что он ошибался – добрейший Карл Иванович души в нем не чает. В ту же минуту к герою приходит раскаяние – он начинает плакать. Но Николенька не может рассказать гувернеру, почему он плачет – ему слишком стыдно. Поэтому он, не задумываясь, совершает еще один недостойный поступок – придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить».
Всегда добра к маленькому герою и его няня Наталья Савишна. Лишь однажды она наказывает Николеньку за испорченную скатерть: «…поймала меня и… начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: «Не пачкай скатертей, не пачкай скатертей!»
От возмущения и обиды герой расплакался - как! какая-то крепостная смеет его так унижать! В мыслях он готовил Наталье «страшную расправу», составлял планы мести. Однако уже через несколько секунд няня, раскаявшись, пришла просить прощения у «своего батюшки» и принесла ему гостинец – «две карамельки и одну винную ягоду». Николенька тут же простил любимую Наталью Савишну: «я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда».
Воплощением доброты была маменька героя, которая навсегда осталась для него идеалом. На всю жизнь Николенька запомнил ее глаза, искрящиеся добротой и любовью, и руки, с такой нежностью ласкавшие его. Однако и по отношению к обожаемой маме герой бывает по-детски жесток. Так, несмотря на всю любовь к маман, он хочет уехать в Москву, чтобы начать там совсем другую, интересную жизнь. Кроме того, вспомним страшный сон, который он легкомысленно выдумывает, чтобы скрыть причину своих слез перед Карлом Ивановичем. Ужасно, что Николенька в какой-то степени напророчил смерть маменьки – в конце повести она действительно умирает.
Нет сомнений, Николенька – добрый мальчик. Однако, как все дети, иногда он неосознанно, под влиянием настроения или другого человека, причиняет людям боль. Вспомним эпизод, когда он вместе со всеми издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «…в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжелое дыхание несчастного Грапа. В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но авторитет Сережи Ивина, которого герой так любит, на время заглушает голос его сердца, в чем позже Николенька очень раскаивается.