Опираясь на дополнительные источники составьте хронологию жизни и творчества великого писателя уильяма шекспира.в какое время писал шекспир? что вы можете рассказать об этой эпохе?
«пророк» — стихотворение а.с.пушкина, написанное им в михайловском, в 1826 году. эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.
главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. жанр поэтической работы – легенда. в основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.
в стихотворении «пророк» а.с. пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, александр сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (аполлон, парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. в этом произведении: не поэт, а пророк, не аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). и открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу. он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава. всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». и серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».
ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. но дело не только в полном преображении. должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). и демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.
этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. безусловна и связь между состоянием пушкина, горестно пережившего в михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «пророк». ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.
проводя анализ стихотворения «пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. поэт-пророк – выше обыденного.
какие средства поэтической выразительности использует автор? метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».
образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.д. такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений пушкина. в этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз. анафорическое библейское построение периода с союза «и» вносит эмоциональную напряженность. анафоры: строки начинаются с союза «и» 16 раз. стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.
в «пророке» передана языковая система библии. есть «библеизмы», использующиеся в поэзии со времен ломоносова и державина.
проводя анализ стихотворения «пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.
среди лирических произведений пушкина «пророк» занимает особое место. в непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов
иван алексеевич бунин является одним из самых видных писателей двадцатого века. у него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. но все же я ценю талант ивана алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. и особенно мне нравятся рассказы бунина, основной темой которых является любовь.
в этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. если проследить все творчество бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. меня интересует сборник «темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, ведь он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. на мой взгляд основной «тезис» творчества бунина заключается в цитате: «всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. иван алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.
наиболее известны читателям рассказы «солнечный удар», «чистый понедельник» и «натали». все они отлично подходят под описание трагичной любовной с печальным концом, но в каждом из них бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.
герои «солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. она говорит поручику: «никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. на меня точно затмение нашло… или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.
в новелле «чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.
главный герой третьего рассказа, виталий мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной соней и ее подругой натали. студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к соне или искренне и возвышенное чувство к натали. уход от выбора заканчивается трагическим финалом. автор показывает нам то, что чувство виталия к соне напускное, а любовь к натали истинна, доказывает ее превосходство.
в рассказах о любви и. а. бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, - это великое чувство. и я с этим полностью согласен.
«пророк» — стихотворение а.с.пушкина, написанное им в михайловском, в 1826 году. эта работа — важная поэтическая декларация, которая прямым образом отражает представление, взгляд автора на призвание поэта.
главная тема стиха – это тема поэта и поэзии, тема высокого назначения поэта. жанр поэтической работы – легенда. в основе стихотворения лежит аллегория: поэт – пророк.
в стихотворении «пророк» а.с. пушкина говорится о качествах, свойствах, которыми должен обладать поэт в сравнении с обычным человеком, чтобы полностью оправдать высокое назначение поэта. если в других поэтических работах, говоря о миссии поэзии и поэта, александр сергеевич использует аллегорически образы античной мифологии (аполлон, парнас…), то здесь он обращается к библейской мифологии. в этом произведении: не поэт, а пророк, не аполлон, а бог, не муза, а шестикрылый серафим (то есть ангел). посланник бога, серафим, преобразует природу человека, чтобы сделать из него поэта (пророка). и открываются у человека глаза («зеницы») – он способен всё видеть и понимать, глядеть на солнце, подобно орлу. он способен узреть, как в небе летают ангелы, и растёт трава. всё это чуткое и мудрое понимание и осознание реальной действительности невозможно передать обычной речью – «и празднословной и лукавой». и серафим вручает поэту вместо языка жало мудрой змеи; а вместо обыкновенного «трепетного сердца» он вкладывает ему в грудь «уголь, пылающий огнём».
ведь только в изменённом состоянии, на накале чувств поэт готов творить, способен создавать высокие произведения. но дело не только в полном преображении. должна быть цель, высокая цель, во имя чего творит поэт, которая придаст смысл работе, и истинное содержание всему тому, во что он так глубоко верит; и верно видит, слышит, чувствует, и умеет передать словом. такая «цель» обозначена, как «бога глас», обращенный к «пророку» и призывает его «жечь сердца людей» своим мудрым словом («глаголом»). и демонстрировать людям подлинную, без украшательств, правду жизни.
этот образ пушкинского поэта-пророка восходит к поэтике декабристов. безусловна и связь между состоянием пушкина, горестно пережившего в михайловском весть о казни своих друзей и товарищей, и его работой «пророк». ведь это стихотворение увидело свет осенью 1826 года, после безжалостной расправы над декабристами.
проводя анализ стихотворения «пророк» и сравнивая его с другими поэтическими декларациями, можно сказать, что это творение автора крайне принципиально, так как в нём пушкин отстаивает ведущую роль искусства. «жечь глаголом» сердца людей – вот истинное предназначение поэта-пророка, не оставаться в стороне, реагировать на происходящее в обществе.
быть настоящим поэтом – это значит нести людям подлинную, верную, неприкрашенную правду жизни, откликаться на злобу дня, понимать, что происходит в жизни и что тревожит людей. поэт-пророк – выше обыденного.
какие средства поэтической выразительности использует автор? метафоры – «неба содроганье», «глаголом жги сердца людей»; эпитеты – «жало мудрыя змеи», «язык празднословный», «духовной жаждою томим»; сравнения – «как сон», «как труп в пустыне я лежал», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы»; старославянизмы – «зеницы», «персты», «внял».
образ пророка связан и с господством библейского стиля в стихотворении «пророк»: «божественный глагол», «шестикрылый серафим», «персты легкие» и т.д. такого обилия церковнославянизмов мы не обнаруживаем ни в одном из стихотворений пушкина. в этой поэтической работе главенствует не только библейская образность и лексика, но и торжественно-суровая интонация речей пророка, а также небогатый библейский синтаксис малых предложений. список признаков и свойств ясновидения пророка построен по принципу нагнетания интонации в предложениях, он гипнотизирует господством лаконичных фраз. анафорическое библейское построение периода с союза «и» вносит эмоциональную напряженность. анафоры: строки начинаются с союза «и» 16 раз. стихотворение написано четыхстопным ямбом без деления на строфы.
в «пророке» передана языковая система библии. есть «библеизмы», использующиеся в поэзии со времен ломоносова и державина.
проводя анализ стихотворения «пророк», мы понимаем, что по своему построению – это монолог, ему присущ торжественный ораторский стиль.
среди лирических произведений пушкина «пророк» занимает особое место. в непростых условиях гнетущей и мстительной реакции он подтверждал правоту взглядов казненных, провозглашал верность идеалам декабристов
тема любви в произведениях и. а. бунина
иван алексеевич бунин является одним из самых видных писателей двадцатого века. у него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. но все же я ценю талант ивана алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. и особенно мне нравятся рассказы бунина, основной темой которых является любовь.
в этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. если проследить все творчество бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. меня интересует сборник «темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, ведь он полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. на мой взгляд основной «тезис» творчества бунина заключается в цитате: «всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. иван алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности.
наиболее известны читателям рассказы «солнечный удар», «чистый понедельник» и «натали». все они отлично подходят под описание трагичной любовной с печальным концом, но в каждом из них бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь.
герои «солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. она говорит поручику: «никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. на меня точно затмение нашло… или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство.
в новелле «чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива.
главный герой третьего рассказа, виталий мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной соней и ее подругой натали. студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к соне или искренне и возвышенное чувство к натали. уход от выбора заканчивается трагическим финалом. автор показывает нам то, что чувство виталия к соне напускное, а любовь к натали истинна, доказывает ее превосходство.
в рассказах о любви и. а. бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, - это великое чувство. и я с этим полностью согласен.