Опираясь на описание, вставь на место пропуска имя нужного персонажа. При необходимости обратись к тексту произведения. «…
вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».
«
выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами».
«Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок. Вот этот плач и не могла выносить
ответ:
отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
во время бурана, в который попал петруша гринёв, ямщик увидел вдали что-то чернеющееся и на вопрос гринёва ответил: «или волк, или человек». именно в этой обычной на первый взгляд фразе пушкин раскрыл характер пугачёва.
ф.м. достоевский писал, что пугачёв «отличается зверством, а вместе беззаветным добродушием». п.и. чайковский называл емельяна «симпатичным злодеем». действительно, грозный и безжалостный, он считает себя спасителем народа и помнит добро, которое оказал ему гринёв на постоялом дворе: детский заячий тулупчик сохранил петруше жизнь.
не раз проявляется двойственность характера героя. несмотря на свою ненависть к дворянской семье мироновых, пугачёв спасает марью ивановну, ведь она дорога гринёву. когда же савельич принёс емельяну список всех вещей, которые украли «злодеи» из крепости, пугачёв было разгневался, но быстро успокоился, потому что, как отмечает пушкин, был «в припадке великодушия». здесь автором используется оксюморон.
даже в портрете пугачёва пушкин акцентирует внимание на чертах, противоположных друг другу: чёрная борода с проседью, большие и бегающие глаза, «худощав и широкоплеч», выражение лица «приятное, но плутовское».
таким образом, в романе а.с. пушкина «капитанская дочка» руководитель восстания емельян пугачёв показан как человек с противоречивой внешностью и характером. «казнить так казнить, миловать так миловать» - так любил выражаться «симпатичный злодей».