Опираясь на план дайте характеристику одному из главных героев рассказа М. Шолохова (Родинка) . сделайте вывод о роли героя в раскрытии идейно-тематического замысла произведения
ермак тимофеевич (1539 — 6 августа 1585) — казачий атаман, завоеватель сибири. большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно некоторым летописям он был выходцем из центральной россии.
из этих летописных источников следует, что дед ермака — афанасий григорьев аленин был в суздали посадским человеком, затем перебрал во владимир, где занялся извозом. его сыновья — родион и тимофей переселились на реку чусовую, где у тимофея родились 3 сына: гавриил, фрол и василий (ермак). зафиксировано 7 имен ермака: ермак, ермолай, герман, ермил, василий, тимофей и еремей.
первые упоминания о его ратных делах относятся к 60-м xvi века. по некоторым данным в 1571 году вместе со своей дружиной отражал под стенами москвы набег крымского хана давлет-гирея, принимал участие в ливонской войне.
в июне 1581 года ермак во главе казачьей дружины воевал в литве против польско-литовских войск стефана батория. в это время его друг и сподвижник иван кольцо воевал в заволжских степях с ногайской ордой.
после окончания ливонской войны отряд ермака прибывает на волгу и в жигулях соединяется с отрядом ивана кольцо. здесь их находит гонец от купцов строгановых с предложением идти к ним на службу. зная, что за разгром царева каравана ермак уже приговорен к четвертованию, а кольцо к повешению, казаки принимают приглашение строгановых идти в их чусовские городки для защиты от набегов сибирских татар.
1 сентября 1582 года отряд ермака и атаманов ивана кольцо, матвея мещеряка, богдана брязги, ивана александрова по прозвищу черкас, никиты пана, саввы болдыря, гаврилы ильина в количестве 540 человек по волге и каме поднимается на стругах до чусовских городков. строгановы дали ермаку кое-какое вооружение, однако оно было незначительным, поскольку вся дружина ермака имела прекрасное вооружение.
воспользовавшись удобным моментом, когда сибирский хан кучум был занят войной с ногаями, ермак сам предпринимает вторжение в его земли. всего за три месяца отряд ермака проделал путь с реки чусовой на реку иртыш. по тагильским перевалам ермак вышел из европы и спустился с «камня» (уральских гор) в азию.
это оказалось возможным железной дисциплине и твердой воинской организации. поимо атаманов казаками командовали десятники, пятидесятники, сотники и есаулы.
с отрядом было три православных священника и один поп-расстрига. ермак в походе жестко требовал соблюдения всех православных постов и праздников.
Восемь веков назад, в 1187 году, было создано «слово о полку игореве» — гениальное патриотическое произведение . поэма древней руси посвящена не одной из побед, которых немало знало оружие, а неудачному походу князя игоря святославовича на половцев в 1184 году под предводительством святослава объединенными усилиями князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от земли. однако князь игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. игорь тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у святослава. этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную тьмутаракань. смелость и любовь к родине столкнулись в характере игоря. в походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это его к поражению. впервые за всю борьбы с половцами князья — игорь и его брат всеволод — оказались в плену. после поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять землю, а князья были заняты ссорами. «слово о полку игореве» было непосредственным откликом на события игорева похода. оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. автор «слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю русь, от вековых усобиц князей и набегов половцев. хотя автор и пишет о поражении, в «слове» нет и тени уныния.
ермак тимофеевич (1539 — 6 августа 1585) — казачий атаман, завоеватель сибири. большинство исследователей считают его донским или волжским казаком, а согласно некоторым летописям он был выходцем из центральной россии.
из этих летописных источников следует, что дед ермака — афанасий григорьев аленин был в суздали посадским человеком, затем перебрал во владимир, где занялся извозом. его сыновья — родион и тимофей переселились на реку чусовую, где у тимофея родились 3 сына: гавриил, фрол и василий (ермак). зафиксировано 7 имен ермака: ермак, ермолай, герман, ермил, василий, тимофей и еремей.
первые упоминания о его ратных делах относятся к 60-м xvi века. по некоторым данным в 1571 году вместе со своей дружиной отражал под стенами москвы набег крымского хана давлет-гирея, принимал участие в ливонской войне.
в июне 1581 года ермак во главе казачьей дружины воевал в литве против польско-литовских войск стефана батория. в это время его друг и сподвижник иван кольцо воевал в заволжских степях с ногайской ордой.
после окончания ливонской войны отряд ермака прибывает на волгу и в жигулях соединяется с отрядом ивана кольцо. здесь их находит гонец от купцов строгановых с предложением идти к ним на службу. зная, что за разгром царева каравана ермак уже приговорен к четвертованию, а кольцо к повешению, казаки принимают приглашение строгановых идти в их чусовские городки для защиты от набегов сибирских татар.
1 сентября 1582 года отряд ермака и атаманов ивана кольцо, матвея мещеряка, богдана брязги, ивана александрова по прозвищу черкас, никиты пана, саввы болдыря, гаврилы ильина в количестве 540 человек по волге и каме поднимается на стругах до чусовских городков. строгановы дали ермаку кое-какое вооружение, однако оно было незначительным, поскольку вся дружина ермака имела прекрасное вооружение.
воспользовавшись удобным моментом, когда сибирский хан кучум был занят войной с ногаями, ермак сам предпринимает вторжение в его земли. всего за три месяца отряд ермака проделал путь с реки чусовой на реку иртыш. по тагильским перевалам ермак вышел из европы и спустился с «камня» (уральских гор) в азию.
это оказалось возможным железной дисциплине и твердой воинской организации. поимо атаманов казаками командовали десятники, пятидесятники, сотники и есаулы.
с отрядом было три православных священника и один поп-расстрига. ермак в походе жестко требовал соблюдения всех православных постов и праздников.