"Моя жизнь в искусстве" - это не биография Станиславского, а история создания МХТ и его знаменитой "системы". Показаны долгие, постепенные поиски этой единой системы обучения актерскому мастерству, а также постоянные поиски и прекрасные, всегда новые и яркие идеи по внешнему оформлению спектакля. В последних двух частях книги рассуждения об актерской игре перемежаются подробными описаниями конкретных постановок, в которых описывается в основном режиссерская деятельность Станиславского и их художественное решение. Станиславскому и МХТ удалось поработать со многими известными драматургами лично, и в книгу вошли некоторые интересные и забавные эпизоды, связанные с Максимом Горьким или Метерлинком, лично выбравшим МХТ для первой постановки "Синей птицы", и позволяющие узнать больше о них как о людях. Но особенное место как в истории МХТ, так и в книге отведено А.П. Чехову. Чехов был главным драматургом этого театра, именно здесь его пьесы нашли достойное воплощение, и характер Чехова, анализ его произведений и описание работы над постановками по праву занимают в книге больше места, чем любой другой автор. Язык Станиславского показался богатым, увлекательным и совсем не сложным, а его характер и отношение к жизни и, конечно, к искусству, полные силы воли, желания постоянно искать что-то новое, работать над собой и бесконечно самосовершенствоваться, вдохновят любого любителя искусства.
"Моя жизнь в искусстве" - это не биография Станиславского, а история создания МХТ и его знаменитой "системы". Показаны долгие, постепенные поиски этой единой системы обучения актерскому мастерству, а также постоянные поиски и прекрасные, всегда новые и яркие идеи по внешнему оформлению спектакля. В последних двух частях книги рассуждения об актерской игре перемежаются подробными описаниями конкретных постановок, в которых описывается в основном режиссерская деятельность Станиславского и их художественное решение. Станиславскому и МХТ удалось поработать со многими известными драматургами лично, и в книгу вошли некоторые интересные и забавные эпизоды, связанные с Максимом Горьким или Метерлинком, лично выбравшим МХТ для первой постановки "Синей птицы", и позволяющие узнать больше о них как о людях. Но особенное место как в истории МХТ, так и в книге отведено А.П. Чехову. Чехов был главным драматургом этого театра, именно здесь его пьесы нашли достойное воплощение, и характер Чехова, анализ его произведений и описание работы над постановками по праву занимают в книге больше места, чем любой другой автор. Язык Станиславского показался богатым, увлекательным и совсем не сложным, а его характер и отношение к жизни и, конечно, к искусству, полные силы воли, желания постоянно искать что-то новое, работать над собой и бесконечно самосовершенствоваться, вдохновят любого любителя искусства.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000289016-moya-zhizn-v-iskusstve-konstantin-stanislavskijответ:
Объяснение:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. - олицетворение
Чу, за тучей прогремело, - аллитерация
Принахмурилась земля. - олицетворение
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой... - эпитет
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой. - анафора
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя — (сравнение молнии со струёй)
Пламень белый и летучий - эпитеты
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей. - метафора
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля, - олицетворение
И в сиянье потонула - метафора
Вся смятенная земля. - эпитет