фольклор (от folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество. фольклор возник до появления письменности. самая важная его черта — то, что фольклор является искусством устного слова. именно это отличает его от и других видов искусства. еще одна важная отличительная черта фольклора — коллективность творчества. он возник как массовое творчество и выражал представления первобытной общины и рода, а не отдельной личности. фольклор всегда был важной частью народного быта. он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды. а что такое обряд? обряды – это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции. с принятием христианства в традиционные народные обряды, сохранившиеся от языческой старины, стал вкладываться новый смысл. сплав христианства с языческими верованиями заметен в обрядовых песнях, которые считаются древнейшими произведениями фольклора. обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. считалось, что если не будут выполнены все обрядовые условия и не исполнены их песни, то не будет достигнут желаемый результат. эти песни являются древнейшим видом народного творчества. календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года. среди календарно-обрядовых песен различают: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни. новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, приплод скота, благополучие семьи, счастливый брак и богатство, первоначально были связаны с празднованием рождения молодого солнца, когда день начинал прибавляться. рождественско-новогодние праздники начинались колядованием. обряд колядования - это обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получение за это подарков. , парни и девушки рядились кто во что горазд: и козой наряжались, и медведем, и кикиморой, и страшным чертом - в тулупе, с рогами и длинным хвостом. лица закрывали страшными и смешными масками - «личинами» или «харями». веселились, пугали друг друга и плясали до упаду. а затем вновь ходили по дворам, останавливались под окнами и вновь пели колядки. за ласковые слова и добрые пожелания хозяева одаривали колядовщиков печеньем в виде коньков, коровок, козулек и пирогами. ряженые добрых людей величаньями. у всех славянских народов песни назывались по-разному: колядки- на юге, осень – в центральной россии, виноградье- на севере. святки праздновались всеми, но больше всего молодежью. игры, песни, посиделки, гадания наполняли двухнедельное святочное празднество. как и в самые давние времена, парни и девушки ходили от избы к избе, но теперь с изображением звезды, возвестившей о рождении христа, и пели величальные, то есть поздравительные песни - колядки.закончились рождественско-новогодние праздники, пронеслась веселая обманщица масленица, пришла весна-красна и зазвенели по земле веснянки, или весенние песни. их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. в них призывали весну и расставались с зимой. летние песни исполняли на троицу и праздник ивана купалы. девушки на троицу, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. в ближайшей роще выбирали молодую кудрявую березку, украшали ее лентами и, взявшись за руки, водили хоровод, сопровождая его песнями. затем также устраивали под березкой праздничную трапезу (обед), а после ломали с той же березки ветки и плели венки, с которыми снова водили хороводы и пели песни. похороводив, шли на реку, бросали венки на воду и загадывали: если поплывет - счастье, завертится на одном месте - свадьба расстроится, потонет - смерть родных или суженого. венки также сплетали и хранили до троицына дня. праздник ивана купала – еще один крупный летний праздник. обязательным обычаем иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до ильина дня можно было купаться без опасений. кроме того, вода иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. осенние песни связаны со сбором урожая. обряды совершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. окончив жатву, «завивали бороду»- завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела. потом катались по земле, восстанавливая силы, потеряннв дни страды. потом с последним снопом торжественно шли домой, распевая песни.
человек связан с судьбой своей страны и с своего общества. раньше публицистика и были не раздельны. пример, "повесть временных лет». в 18 веке наука в россии выделилась в самостоятельную область знания. но некоторые произведения имеют художественные достоинства. великие творцы интересовались судьбами своего не только своего народа, но и всего человечества. чтобы отразить жизнь, народа, нужно знать как протекала его жизнь многие века. прошлое своего отечества для писателей было проявлением национального самосознания. а. с. пушкин, н. в. гоголь внесли вклад в развитие науки в россии. в художественных произведениях события и герои предстают на фоне большого полотна. многие писатели например (и. с. тургеньев) интересовались всемирной и были свидетелями европейской жизни. а. с. пушкин, м. ю. лермонтов, и. с. тургенев, ф. и. тютчев, представляют собой гордость , связаные со значительными страницами .
фольклор (от folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество. фольклор возник до появления письменности. самая важная его черта — то, что фольклор является искусством устного слова. именно это отличает его от и других видов искусства. еще одна важная отличительная черта фольклора — коллективность творчества. он возник как массовое творчество и выражал представления первобытной общины и рода, а не отдельной личности. фольклор всегда был важной частью народного быта. он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды. а что такое обряд? обряды – это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции. с принятием христианства в традиционные народные обряды, сохранившиеся от языческой старины, стал вкладываться новый смысл. сплав христианства с языческими верованиями заметен в обрядовых песнях, которые считаются древнейшими произведениями фольклора. обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. считалось, что если не будут выполнены все обрядовые условия и не исполнены их песни, то не будет достигнут желаемый результат. эти песни являются древнейшим видом народного творчества. календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года. среди календарно-обрядовых песен различают: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни. новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, приплод скота, благополучие семьи, счастливый брак и богатство, первоначально были связаны с празднованием рождения молодого солнца, когда день начинал прибавляться. рождественско-новогодние праздники начинались колядованием. обряд колядования - это обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получение за это подарков. , парни и девушки рядились кто во что горазд: и козой наряжались, и медведем, и кикиморой, и страшным чертом - в тулупе, с рогами и длинным хвостом. лица закрывали страшными и смешными масками - «личинами» или «харями». веселились, пугали друг друга и плясали до упаду. а затем вновь ходили по дворам, останавливались под окнами и вновь пели колядки. за ласковые слова и добрые пожелания хозяева одаривали колядовщиков печеньем в виде коньков, коровок, козулек и пирогами. ряженые добрых людей величаньями. у всех славянских народов песни назывались по-разному: колядки- на юге, осень – в центральной россии, виноградье- на севере. святки праздновались всеми, но больше всего молодежью. игры, песни, посиделки, гадания наполняли двухнедельное святочное празднество. как и в самые давние времена, парни и девушки ходили от избы к избе, но теперь с изображением звезды, возвестившей о рождении христа, и пели величальные, то есть поздравительные песни - колядки.закончились рождественско-новогодние праздники, пронеслась веселая обманщица масленица, пришла весна-красна и зазвенели по земле веснянки, или весенние песни. их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. в них призывали весну и расставались с зимой. летние песни исполняли на троицу и праздник ивана купалы. девушки на троицу, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. в ближайшей роще выбирали молодую кудрявую березку, украшали ее лентами и, взявшись за руки, водили хоровод, сопровождая его песнями. затем также устраивали под березкой праздничную трапезу (обед), а после ломали с той же березки ветки и плели венки, с которыми снова водили хороводы и пели песни. похороводив, шли на реку, бросали венки на воду и загадывали: если поплывет - счастье, завертится на одном месте - свадьба расстроится, потонет - смерть родных или суженого. венки также сплетали и хранили до троицына дня. праздник ивана купала – еще один крупный летний праздник. обязательным обычаем иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до ильина дня можно было купаться без опасений. кроме того, вода иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. осенние песни связаны со сбором урожая. обряды совершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. окончив жатву, «завивали бороду»- завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела. потом катались по земле, восстанавливая силы, потеряннв дни страды. потом с последним снопом торжественно шли домой, распевая песни.
человек связан с судьбой своей страны и с своего общества. раньше публицистика и были не раздельны. пример, "повесть временных лет». в 18 веке наука в россии выделилась в самостоятельную область знания. но некоторые произведения имеют художественные достоинства. великие творцы интересовались судьбами своего не только своего народа, но и всего человечества. чтобы отразить жизнь, народа, нужно знать как протекала его жизнь многие века. прошлое своего отечества для писателей было проявлением национального самосознания. а. с. пушкин, н. в. гоголь внесли вклад в развитие науки в россии. в художественных произведениях события и герои предстают на фоне большого полотна. многие писатели например (и. с. тургеньев) интересовались всемирной и были свидетелями европейской жизни. а. с. пушкин, м. ю. лермонтов, и. с. тургенев, ф. и. тютчев, представляют собой гордость , связаные со значительными страницами .