Опираясь на текст «Ожерелья», определение художественных особенностей новеллы, докажите, что это новелла.
а). Какова интрига произведения? Почему?
б). За счет чего развивается действие в новелле?
в). Каковы особенности композиции? - Из каких составляющих складывалось счастье Матильды?
- А что для вас счастье? Продолжите фразу «счастье это - …»
- Запишите предложения, в которых сосредоточена идея произведения.
- конфликт произведения
- кульминация
- в экспозиции
В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна старается рассказчику. Она понимает, что он умён, школу ему бросать нельзя, но он голодает. Она начинает заниматься с ним французским дома. Но не только для того, чтобы обучить языку, а для того, чтобы накормить. Рассказчик отказывается. Лидия Михайловна присылает ему посылку с макаронами и гематогеном. Рассказчик понимает, от кого посылка и не принимает её. Учительница ничего больше не могла предпринять, поэтому решила схитрить и предложить игру на деньги, чтобы дать рассказчику выиграть хоть немного денег. Она очень добра по отношению к мальчику. Она хочет ему, даже рискуя потерять работу, что в итоге и случилось.
Авторы этих рассказов навсегда запомнили эти жизненные уроки, уроки доброты.
1. В рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" действие происходит в сибирской деревне в послевоенные годы. После войны жизнь всех людей была трудной, люди жили очень бедно. В деревне в Сибири жить было тоже нелегко. Людям приходилось много работать. Хотя главный герой не голодает, но особо сытой его жизнь не была. Это ясно из того, как он воспринимает пряник в форме коня. Для Вити и других деревенских детей обычный пряник - это мечта, желанный подарок.
2. От чьего повествование ведётся от лица главного героя - мальчика Вити, которого Астафьев "списал" с самого себя.