Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
ответ:Высказывание об А.Т. Твардовском многое говорит его личности. Он трепетно относился к творчеству и не лк: бил обсуждать творческих планов, считал, что работать над наедине с листом бумаги. Твардовский, по воспоминания] литературоведа Лакшина, обладал врожденным тактом почти аристократической воспитанностью. Еще Твардовс кий верил в добро, считал, что зло на земле ненадолго.
Художник О.Г. Верейский, С кем долгие годы дружил Твардовский, считал главными чертами писателя искренность и независимость в мыслях. Твардовский жил ради людей, чтобы «чью-то душу отпустила боль».
Личность поэта очень глубокая, а душа — широкая, поэтому этот человек сыграл такую роль в развитии литературы
Объяснение:
Видеоурок
Текстовый урок
Тесты
Вопросы к уроку
На уроке вы познакомитесь с интересными фактами биографии Александра Трифоновича Твардовского, крупнейшего советского поэта, лауреата Ленинской и Государственных премий, который до сих пор пользуется в нашей стране широкой известностью. Свобода, юмор, правдивость, удаль, естественность погружения в стихию народной жизни и народной речи покоряли и покоряют читателей Твардовского. В этом вы убедитесь прочитав избранные стихотворения поэта: «Братья», «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни».
Тема: Из литературы XX века
Урок: А.Т. Твардовский. Из воспоминаний о писателе. Лирика
1. Введение
Рассказ о Твардовском хочется начать с его собственных записей:
«Хорошо помню, что первое мое стихотворение, обличающее моих сверстников, разорителей птичьих гнезд, я пытался записать, еще не зная всех букв алфавита и, конечно, не имея понятия о правилах стихосложения. Там не было ни лада, ни ряда, — ничего от стиха, но я отчетливо помню, что было страстное, горячее до сердцебиения желание всего этого — и лада, и ряда, и музыки, желание родить их на свет, и немедленно, — чувство, сопутствующее и доныне всякому замыслу. Что стихи можно сочинять самому, я понял в связи с тем, что гостивший у нас в голодное время летом дальний наш городской родственник по материнской линии, хромой гимназист, как-то прочел по отца стихи собственного сочинения «Осень»:
Листья давно облетели,
И голые сучья торчат...
Строки эти, помню, потрясли меня тогда своей выразительностью: «голые сучья» — это было так просто, обыкновенные слова, которые говорятся всеми, но это были стихи, звучащие, как из книги».
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
ответ:Высказывание об А.Т. Твардовском многое говорит его личности. Он трепетно относился к творчеству и не лк: бил обсуждать творческих планов, считал, что работать над наедине с листом бумаги. Твардовский, по воспоминания] литературоведа Лакшина, обладал врожденным тактом почти аристократической воспитанностью. Еще Твардовс кий верил в добро, считал, что зло на земле ненадолго.
Художник О.Г. Верейский, С кем долгие годы дружил Твардовский, считал главными чертами писателя искренность и независимость в мыслях. Твардовский жил ради людей, чтобы «чью-то душу отпустила боль».
Личность поэта очень глубокая, а душа — широкая, поэтому этот человек сыграл такую роль в развитии литературы
Объяснение:
Видеоурок
Текстовый урок
Тесты
Вопросы к уроку
На уроке вы познакомитесь с интересными фактами биографии Александра Трифоновича Твардовского, крупнейшего советского поэта, лауреата Ленинской и Государственных премий, который до сих пор пользуется в нашей стране широкой известностью. Свобода, юмор, правдивость, удаль, естественность погружения в стихию народной жизни и народной речи покоряли и покоряют читателей Твардовского. В этом вы убедитесь прочитав избранные стихотворения поэта: «Братья», «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни».
Тема: Из литературы XX века
Урок: А.Т. Твардовский. Из воспоминаний о писателе. Лирика
1. Введение
Рассказ о Твардовском хочется начать с его собственных записей:
«Хорошо помню, что первое мое стихотворение, обличающее моих сверстников, разорителей птичьих гнезд, я пытался записать, еще не зная всех букв алфавита и, конечно, не имея понятия о правилах стихосложения. Там не было ни лада, ни ряда, — ничего от стиха, но я отчетливо помню, что было страстное, горячее до сердцебиения желание всего этого — и лада, и ряда, и музыки, желание родить их на свет, и немедленно, — чувство, сопутствующее и доныне всякому замыслу. Что стихи можно сочинять самому, я понял в связи с тем, что гостивший у нас в голодное время летом дальний наш городской родственник по материнской линии, хромой гимназист, как-то прочел по отца стихи собственного сочинения «Осень»:
Листья давно облетели,
И голые сучья торчат...
Строки эти, помню, потрясли меня тогда своей выразительностью: «голые сучья» — это было так просто, обыкновенные слова, которые говорятся всеми, но это были стихи, звучащие, как из книги».