Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.
Его внешность кажется привлекательной: «…миленький носик», «…какой твой барин хорошенький!». Жена и дочь городничего называют его приятным милашкой. Другим хочется придавить «ногтем», такой он невзрачный и низенький, как «вошь». В лице есть и то, что подтверждает звериную хитрость и человеческую нечестность. Это глаза. Они «…быстрые, как зверки…». Скорость передвижения глаз приводит в смущение. Рядом с Иваном Александровичем находиться неприятно, опасно и тревожно. Все в облике Хлестакова мелкое. Поэтому и удивляется читатель, как такого человека приняли за важную персону. Сам мужчина считает, что сумел убедить горожан в своей значимости из-за «петербургской физиономии». «Столичная штучка» ведет себя по-особому: тонко и умело. Он выделяется среди губернского общества и костюм столичного покроя.
Одежда барина Чтобы представить портрет Хлестакова из «Ревизора, придется заглянуть в историю, изучить модные тенденции веков. У Хлестакова «партикулярное платье». Так называлась одежда «по гражданке». В таком платье нельзя было появиться на службе. Ткань – аглицкое сукно. Чиновник любит дорогие вещи. Фрак может стоить «…рублев полтораста». Отношение к одежде у Ивана неуважительное. Он хочет выглядеть презентабельно, проигравшись, спускает дорогую одежду за бесценок. Фрак уходит за 20 рублей, а брюки «…нипочем идут». Проигравшись или прогулявши, Хлестаков продает не только одежду, приходится расставаться с фуражкой и тросточкой. Что остается барину? «…сертучишка да шинелишка». Цитаты точны и образны. Не вся одежда украшает Ивана Александровича. Есть и другая портретная характеристика: во фраке он «…точно муха с подрезанными крыльями».
Родители Хлестакова живут в Саратовской губернии. Название деревни – Подкатиловка. Что вложил Гоголь в название: умение хозяйского сына «подкатывать, хитрить и изощряться»? Возможен и другой подход. К деревне можно подкатить со всех сторон, чтобы сын мог спрятаться в родном имении, находясь в любой стороне от дома. Родители шлют непутевому сыну деньги на проживание. Денег хватает ненадолго, но не хочет Иван «придерживать» их, получает и начинает кутить. Деньги заканчиваются через неделю, и так с постоянным повторением. Сидит Хлестаков «…хвост подвернул», ждет продает то, что можно, но не делает выводов и не меняется. Вот и должна быть деревня удобной для подъезда непутевого сынка. Автор не описывает внешности и жизни родителей, но их стремление ежемесячно поддержать сына умиляет. Читателю представляются скромные старики, живущие ради сына – кутилы и гуляки. Описание характера героя Наглый чиновник ведет себя развязно не сразу. Все развивается постепенно. Нужно отдать должное прозорливости асессора, он быстро смекнул, что его перепутали. Хлестаков извлекает выгоду из ситуации. Автор позволяет герою избежать расплаты разгневанных губернских жителей, он вовремя уезжает из города. Иван Александрович «набирает обороты», постепенно обретая свое настоящее лицо. Никого не удивляет поведение проверяющего. Бестактность, глупость, хамство воспринимаются как должное. «Ревизор» обещает то, к чему не имеет никакого отношения, ест, берет взятки, слушает жалобы и спокойно покидает обманутых жителей. Комедия предупреждает: именно такие ревизоры и ездят по стране с целью наживы.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.
Скорость передвижения глаз приводит в смущение. Рядом с Иваном Александровичем находиться неприятно, опасно и тревожно. Все в облике Хлестакова мелкое. Поэтому и удивляется читатель, как такого человека приняли за важную персону. Сам мужчина считает, что сумел убедить горожан в своей значимости из-за «петербургской физиономии». «Столичная штучка» ведет себя по-особому: тонко и умело. Он выделяется среди губернского общества и костюм столичного покроя.
Одежда барина
Чтобы представить портрет Хлестакова из «Ревизора, придется заглянуть в историю, изучить модные тенденции веков. У Хлестакова «партикулярное платье». Так называлась одежда «по гражданке». В таком платье нельзя было появиться на службе. Ткань – аглицкое сукно. Чиновник любит дорогие вещи. Фрак может стоить «…рублев полтораста». Отношение к одежде у Ивана неуважительное. Он хочет выглядеть презентабельно, проигравшись, спускает дорогую одежду за бесценок. Фрак уходит за 20 рублей, а брюки «…нипочем идут». Проигравшись или прогулявши, Хлестаков продает не только одежду, приходится расставаться с фуражкой и тросточкой. Что остается барину? «…сертучишка да шинелишка». Цитаты точны и образны.
Не вся одежда украшает Ивана Александровича. Есть и другая портретная характеристика: во фраке он «…точно муха с подрезанными крыльями».
Родители Хлестакова живут в Саратовской губернии. Название деревни – Подкатиловка. Что вложил Гоголь в название: умение хозяйского сына «подкатывать, хитрить и изощряться»? Возможен и другой подход. К деревне можно подкатить со всех сторон, чтобы сын мог спрятаться в родном имении, находясь в любой стороне от дома. Родители шлют непутевому сыну деньги на проживание. Денег хватает ненадолго, но не хочет Иван «придерживать» их, получает и начинает кутить. Деньги заканчиваются через неделю, и так с постоянным повторением. Сидит Хлестаков «…хвост подвернул», ждет продает то, что можно, но не делает выводов и не меняется. Вот и должна быть деревня удобной для подъезда непутевого сынка. Автор не описывает внешности и жизни родителей, но их стремление ежемесячно поддержать сына умиляет. Читателю представляются скромные старики, живущие ради сына – кутилы и гуляки.
Описание характера героя
Наглый чиновник ведет себя развязно не сразу. Все развивается постепенно. Нужно отдать должное прозорливости асессора, он быстро смекнул, что его перепутали. Хлестаков извлекает выгоду из ситуации. Автор позволяет герою избежать расплаты разгневанных губернских жителей, он вовремя уезжает из города. Иван Александрович «набирает обороты», постепенно обретая свое настоящее лицо. Никого не удивляет поведение проверяющего. Бестактность, глупость, хамство воспринимаются как должное. «Ревизор» обещает то, к чему не имеет никакого отношения, ест, берет взятки, слушает жалобы и спокойно покидает обманутых жителей.
Комедия предупреждает: именно такие ревизоры и ездят по стране с целью наживы.