1. В том, что Толстой Л. Н. по сути "психолог человеческих душ, эмоций, чувств", он рассматривает зарождение и формирование личности на фоне социальной среды.
2. Крымская война, ликвидация крепостного права (неравенство образования) , реформы 1861 года.
3. Это открытие в человеке внутреннего, сложного духовного мира, в зависимости от нравственного развития.
4. Создание образов героев с использованием их внутреннего мира (переживания, эмоции и т. д.)
5. Раннее сиротство переезд к тётке в Казань, которая развивал его духовное мировоззрение, вёл дневник. Толстой Л. Н. написал "каждый человек - алмаз, который может очистить и не может очистить себя", в этих словах высказана основная мысль его творчества.
6. Учёба в Казанском университете, которую он не закончил, а вернулся в Красную Поляну и стал заниматься самообучением, открыл школу для крестьянских детей, учился играть на рояле, даже сочинил свою музыкальную пьесу.
7. Изменил направление своей писательской деятельности- писал рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров.
8. Он говорил, что чувство патриотизма привело его в армию, на войну. Он радовался, что находится среди "сильных, смелых, мужественных людей", он находился в Севастополе, во время осады и был огорчён, что пришлось его отдать врагу. Он был влюблен в Севастополь и не раз туда возвращался.
9. Все поступки человека могут быть обьяснены множественными влияния и социума. На первое место ставится семья, дружба и любовь. В течении всей жизни идёт борьба нравственного сознания с дурными страстями.
1. В том, что Толстой Л. Н. по сути "психолог человеческих душ, эмоций, чувств", он рассматривает зарождение и формирование личности на фоне социальной среды.
2. Крымская война, ликвидация крепостного права (неравенство образования) , реформы 1861 года.
3. Это открытие в человеке внутреннего, сложного духовного мира, в зависимости от нравственного развития.
4. Создание образов героев с использованием их внутреннего мира (переживания, эмоции и т. д.)
5. Раннее сиротство переезд к тётке в Казань, которая развивал его духовное мировоззрение, вёл дневник. Толстой Л. Н. написал "каждый человек - алмаз, который может очистить и не может очистить себя", в этих словах высказана основная мысль его творчества.
6. Учёба в Казанском университете, которую он не закончил, а вернулся в Красную Поляну и стал заниматься самообучением, открыл школу для крестьянских детей, учился играть на рояле, даже сочинил свою музыкальную пьесу.
7. Изменил направление своей писательской деятельности- писал рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров.
8. Он говорил, что чувство патриотизма привело его в армию, на войну. Он радовался, что находится среди "сильных, смелых, мужественных людей", он находился в Севастополе, во время осады и был огорчён, что пришлось его отдать врагу. Он был влюблен в Севастополь и не раз туда возвращался.
9. Все поступки человека могут быть обьяснены множественными влияния и социума. На первое место ставится семья, дружба и любовь. В течении всей жизни идёт борьба нравственного сознания с дурными страстями.
Полумрак и тишина;
Тускло льётся свет лампады,
Буря плачет у окна.
«Дорогой мой, — шепчет мама, —
Если хочешь задремать,
Чтобы бодрым и весёлым
Завтра утром быть опять, —
Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шёпот леса
И полдневный летний зной;
Вспомни, как шумят берёзы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи!»
И знакомому совету
Я доверчиво внимал
И, обвеянный мечтами,
Забываться начинал.
Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грёз —
Шёпот зреющих колосьев
И невнятный шум берёз…
1887