1. по приказу барыни, герасима привозят в город. 2. после того, как герасим утопил муму, он вернулся в деревню. сначала барыня приказала: "вернуть его в москву", но потом поняла, что ей такие работники не нужны.
3. со всей остальной прислугой герасим находился в таких отношениях: считал за своих, а они его побаивались: «они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице». 4. герасим, как и большинство крепостных побаивался ослушаться её. его уход- это своеобразный протест против барыни и такой жизни. 6.герасим символизирует угнетённый народ. будучи крепостных крестьянином, он был обречён на подневольную работу всю жизнь.
“ на вид герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. от рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжёлую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он сильно скучал. на дворе все его боялись из-за его грозного вида, а, вообще, герасим был строгого и серьёзного нрава. порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой. ”
несмотря на тяжёлый характер герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. он привязался к собачке, муму, которую в момент их первой встречи спас от гибели. даже его природный недуг не помешал ему любить татьяну.
Жили- были мама с папой. У них была дочь. Мама и папа целый день работали, и у них не хватало времени, чтобы пообщаться с дочкой. А дочь росла. Она чувствовала себя одинокой, ей не хватало общения. Однажды вечером вернувшись с работы, мама вошла в комнату дочери. Она посмотрела на спящую дочку и увидела под глазами еще не высохшие слезы. Мама своими теплыми руками погладила волосы дочери. « Как же много времени потеряла. Ведь я не замечала, как растет моя дочь мама. Она оглянулась вокруг и увидела на стене картины, нарисованные дочерью. На одной из них был нарисован дом, рядом цветы и зеленая трава, голубое небо и яркое солнце. А в центре картины изображена девочка, которая идет, взяв за руки отца и мать. Улыбающиеся лица на картине как будто говорили: « Мы вместе, нам хорошо». Мама показала картину дочери ее отцу. Оставив все дела, они решили погулять вместе с дочерью. Папа поднял дочку на руки, стал ей рассказывать интересные истории. Мама тоже внимательно слушала и тихо радовалась, наблюдая за счастливыми лицами мужа и дочери. Для нее этот день казался необыкновенным. Девочке больше никогда не было одиноко.
1. по приказу барыни, герасима привозят в город. 2. после того, как герасим утопил муму, он вернулся в деревню. сначала барыня приказала: "вернуть его в москву", но потом поняла, что ей такие работники не нужны.
3. со всей остальной прислугой герасим находился в таких отношениях: считал за своих, а они его побаивались: «они с ним объяснялись знаками, и он их понимал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице». 4. герасим, как и большинство крепостных побаивался ослушаться её. его уход- это своеобразный протест против барыни и такой жизни. 6.герасим символизирует угнетённый народ. будучи крепостных крестьянином, он был обречён на подневольную работу всю жизнь.
“ на вид герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. от рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжёлую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он сильно скучал. на дворе все его боялись из-за его грозного вида, а, вообще, герасим был строгого и серьёзного нрава. порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой. ”
несмотря на тяжёлый характер герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. он привязался к собачке, муму, которую в момент их первой встречи спас от гибели. даже его природный недуг не помешал ему любить татьяну.
А дочь росла. Она чувствовала себя одинокой, ей не хватало общения. Однажды вечером вернувшись с работы, мама вошла в комнату дочери. Она посмотрела на спящую дочку и увидела под глазами еще не высохшие слезы. Мама своими теплыми руками погладила волосы дочери. « Как же много времени потеряла. Ведь я не замечала, как растет моя дочь мама. Она оглянулась вокруг и увидела на стене картины, нарисованные дочерью. На одной из них был нарисован дом, рядом цветы и зеленая трава, голубое небо и яркое солнце. А в центре картины изображена девочка, которая идет, взяв за руки отца и мать. Улыбающиеся лица на картине как будто говорили: « Мы вместе, нам хорошо». Мама показала картину дочери ее отцу. Оставив все дела, они решили погулять вместе с дочерью. Папа поднял дочку на руки, стал ей рассказывать интересные истории. Мама тоже внимательно слушала и тихо радовалась, наблюдая за счастливыми лицами мужа и дочери. Для нее этот день казался необыкновенным. Девочке больше никогда не было одиноко.