Описание символичных деталей внешности Базарова Описание одежды и визитной карточки Ситникова
Описание комнаты в доме Кукшиной
Личность Анны Одинцовой
(образование, деятельность отца, интересы)
Описание материи Евгения Базарова
Описание отца Евгения Базарова
Отношение к крестьянам,к Фенечке
Судьба героя после главного действия романа
Судьба героя после главного действия романа
Судьба героя после главного действия романа
Выводы:
Убеждения
Характер героини
«Подобные женщины уже переводятся и Бог знает, стоит ли радоваться этому» Согласны?
Отношение к сыну, к семье
«О родителях моих позаботьтесь. Таких как они, теперь днем с огнем не сыщешь»
Согласны?
Воспитатель: Варыгина Ирина ЕвгеньевнаЗвучит русская народная мелодия «Я с комариком».Гости и дети средней группы сидят в зале. Зал убран под русскую избу.Входит Хозяюшка:-Здравствуйте дорогие мои, наступила осень. Хмурые дождливые дни уже не гости, а хозяева. Дома сижу, печь топлю, пироги пеку.Но я слышу по дорожкеБегут маленькие ножкиУ окошка посижуКто шагает погляжу.Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» входят дети младшей группы в русских костюмах или элементах одежды.Ведущий: принимай гостей, Хозяйка!Хозяйка: Проходите, дорогие! По лавочкам рассаживайтесь. Погода невесёлая.Выходит Тучка- Плакучка.Хозяйка: Кто это?Я – тучка – плакучкаКап, кап, кап! –тучкаКап, кап, кап! - плакучка,День и ночь плачетДождик вниз скачет,Кап, кап, кап!Песня: «Осень» - исп. Дети 2й младшей группы.Хозяйка: может солнышко попросим, чтобы выглянуло.Дети: Ну-ка солнышко проснись и в окошке появись!Хозяйка: Нет не слышно ничего, солнце не глядит в окно,Кто к окошку подойдёт, громко песенку споёт?(Выбегает серый зайка) :Я – ответил серый зайкаНу-ка подожди ХозяйкаВот умоюсь, а потомСолнышко будить пойдёмОчень страшно мне в лесуБоюсь рыжую лесу.Ведущая: давайте зайке споём песенку.Песня: «Листопад»-исп.Хозяйка: Давайте отправимся в лес зайке. Выбирайте, на чём отправимся? (на автобусе) .Песня: «Автобус»Дети выходят на полянку.Ведущий: Что-то стало светло, в чём дело?Входит Осень, звучит песня про осень, в исполнении взрослых.Осень: Здравствуйте ребята, я русская красавица – Осень, хожу да раскрашиваю леса своей волшебной краской, чтоб глаз радовался, да душе приятно было.Исполняется «Танец с листочками».Осень: сегодня осенины -у осени именины. Осенние дни коротки, солнышко светит редко. Весна красна цветами, а осень пирогами.Исполняется «Пляска с платочком».Осень: что- то зайка грустит? Где твой дом?Хозяйка: Он живёт в лесной избушке,Что стоит там на опушкеПеред домом огородОн сажает каждый годКогда осень настаётОн спешит на огородПосмотреть, что там растёт.Осень смотрит в огород:Ой, здесь сладкая морковь (выводит девочку в шапочке морковки)Её выдернешь ты ловкоЗдесь растёт капуста белаяХрусткая и спелая- выводит девочку капустуХозяйка: Соберём мы урожайПригласим вас всех на чайПироги с капустой-Это очень вкусно.Пальчиковая гимнастика «Урожай»Соберём в лукошко:И морковку, и картошку,Огурец, фасоль, горох-Урожай у нас не плох.(дети держат ладошку словно лукошко, поочерёдно загибают пальчики, сжимают кулачок) .Стихотворение «Огород»:В огороде много грядТут и репа и салат,Тут и свёкла и горох,А картофель разве плох?Наш зелёный огородНас прокормит круглый год.Звучит песня «Огородная - хороводная».Давайте послушаем какая тишина в лесу, куда улетели птицы? Почему не стрекочут кузнечики, не летают бабочки? – ответы детей.Хозяйка: Послушайте, что это за шум!Вбегают сорока с сорочатами.Инсценировка рус. нар. потешки «Сорока, Сорока. »Хозяйка: Сорока, сорока! Где была?Сорока: Далёко .Хозяйка: Кашу варила?Сорока: Деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому ничего не дала- он в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил кашу не варил. Вот тебе горшок пустой поди в угол и постой. - отдаёт пустой горшок последнему.Хозяйка: Нет, теперь ты в круг вставай,Пляску первым начинай.Дети играют на ложках, последний сорочонок пляшет под рус. нар. мелодию.Звучит «Заинька, попляши»Осень: Танцевали от души – вот какие малыши.Мы зайке, узнали много нового, пели, плясали, веселились у осени на именинах. А теперь пора возвращаться в детский сад.Хозяйка: Пора и нам пироги затевать, но кто же мне Уж не лежебока ли кот? Может мы его развеселим? Поиграем с ним?Русская народная игра «Мыши водят хоровод».Хозяйка: Делу время- потехе час.Начинаем рубить капусту.Пальчиковая игра:Мы капусту рубим, рубимМы морковку трём, трём.Мы капусту солим, мы капусту жмём.Хрум, хрум, хрум.Хорошая еда? – дети- да, да, да мои Давайте прощаться. Вас ждут подарки от Осени и мои румяные пироги.
При этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. Влюбившись в Бэлу, Печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила, просто бросает ее, как не интересную игрушку.
Примерно так же поступает Печорин и с другими людьми его окружающими. Максим Максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. История с Верой и Мери вообще характеризует Печорина, как безответственного и беспринципного человека.
Все поступки Печорина: дуэль, ухаживание за Мери, сломанная жизнь Веры, - все это череда приключений героя. Его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. Так почему же Печорин герой?
Потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. Насколько этот образ применим к нашему времени?
Разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. И в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. Равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. И не важно, что Печорина и нас разделяет почти полтора века, «Печорины» встречаются и сейчас.
Как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. Большинству не чужды жалость и ответственность. Именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать.
Изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. Думаю, что Лермонтов назвал Печорина героем с долей иронии. Во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. Только в конце, в «Фаталисте» у Печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни.