"...отправился в путь пешком.." - Дрисколл отправился пешком в далекий путь по пустыне, это говорит о его выносливости, готовности преодолевать любые препятствия и трудности.
"...он ни разу не оглянулся" - оглянуться - значило бы сдаться, а сдаваться он не привык.
"...сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло" - он упорно работал, хоть и сомневался в успехе.
"Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны." - Дрисколл верит в успех своего дела, верит, что сама природа придет ему на
"Он смотрел только вперед..." - это говорит о непоколебимом стремлении героя к своей цели.
"...подумал о жирной, черной почве, такой черной и блестящей, что она чуть не шевелится в руке, о сырой земле, откуда могут вырасти гигантские бобовые кусты.." - он чётко представлял себе, что получится в результате его трудов.
Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.
В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.
Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут!
"...он ни разу не оглянулся" - оглянуться - значило бы сдаться, а сдаваться он не привык.
"...сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло" - он упорно работал, хоть и сомневался в успехе.
"Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны." - Дрисколл верит в успех своего дела, верит, что сама природа придет ему на
"Он смотрел только вперед..." - это говорит о непоколебимом стремлении героя к своей цели.
"...подумал о жирной, черной почве, такой черной и блестящей, что она
чуть не шевелится в руке, о сырой земле, откуда могут вырасти гигантские бобовые кусты.." - он чётко представлял себе, что получится в результате его трудов.
Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.
В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.
Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут!