В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katirina19
katirina19
21.05.2022 22:24 •  Литература

Описати Велич Гір,

Зробити гроно Роберт Бернс.

Будь ласка, до ть

Показать ответ
Ответ:
reshitov123
reshitov123
17.08.2022 00:27
Рассказ "Кавказский пленник" учит не унывать, не сдаваться и бороться в трудных жизненных ситуациях. Ведь только так их можно преодолеть и добиться успеха.
Л. Н. Толстой сравнивает два характера и две судьбы.
Попав в плен к горцам, русские офицеры Жилин и Костылин вели себя по-разному.
Сильный и смелый Жилин не смирился и дважды бежал. В этом ему наблюдательность, смекалка, твёрдость духа и вера в успех. Поскольку он мог надеяться только на себя, зная, что матушка не сможет дать за него выкуп, то сразу же по ночам начал рыть подкоп из сарая, куда на ночь запирали пленников. Днём он тоже не сидел сложа руки: делал игрушки из глины для детей, чинил бытовые приборы горцам и даже лечил их, чем завоевал уважение и даже некоторое доверие. Жилин под видом сбора лекарственных трав уходил в окрестности аула и, изучая их, наметил план побега.
Первый побег не удался из-за Костылина, поранившего ноги, который вскрикнул и обнаружил себя и несущего его товарища, который благородно не бросил друга.
Но даже когда пойманных пленников в колодках бросили в яму, Жилин не оставил мысли о побеге. Подружившись с хозяйской дочерью Диной, офицер с её сумел бежать во второй раз и
Костылин же, слабый и духом, и физически, в плену много спал, ныл и ждал, когда за него дадут выкуп. Он ни в чём не Жилину и был виновником неудачного побега. Освободили его чуть живого намного позже, когда родственники прислали горцам деньги.
Русский офицер Жилин не сдался, боролся до конца и сумел выбраться на свободу. А Костылин покорился судьбе и в плену чуть не умер.
Поэтому я ценю и уважаю Жилина и осуждаю Костылина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
2407arinka
2407arinka
09.02.2021 20:03
 В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин нашел новый тип проблемного героя — «героя времени». Достоевский же сказал про Онегина, что это «тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь». Эти слова, на мой взгляд, передают всю «русскость» характера героя, которая и определила судьбу Онегина. Его характер, взаимоотношения с людьми определяют обстоятельства современной действительности, незаурядные личные качества и круг «вечных», общечеловеческих проблем, с которыми он сталкивается. 
    Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории (глава первая) Пушкин отметил основные факторы, обусловившие его характер. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет. 
    Жизнь «свободного» дворянина, не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, — укладывается в один утомительно длинный день. Онегин в ранней юности — «забав и роскоши дитя», «добрый малый, Как вы да я, как целый свет». 
    На этом этапе своей жизни Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но все же вполне обычный, покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений», что «знал он тверже всех наук», была «наука страсти нежной»: «искусство» любить не любя, имитировать чувства и страсти, оставаясь холодным и расчетливым. 
    Но характер и жизнь Онегина показаны в движении, развитии. Уже в первой главе мы видим переломный момент в его судьбе: он смог отказаться от шаблонов светского поведения, от шумного, но внутренне пустого «обряда жизни». Пушкин показал, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность. 
    Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». На самом деле, это новый этап жизни героя. Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — своеобразный протест против социальных и духовных догм, подавляющих в человеке личность, лишающих его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». 
    Пушкин не упрощает своего героя. Поиск новых жизненных истин растянулся на долгие годы и остался незавершенным. Очевиден внутренний драматизм этого процесса: Онегин мучительно освобождается от груза старых представлений о жизни и людях, но не отпускает его. Кажется, что Онегин — полноправный хозяин собственной жизни. Но это только иллюзия. В Петербурге и в деревне ему одинаково скучно — он так и не может преодолеть в себе душевную лень, холодный скепсис, демонизм, зависимость от «общественного мненья». 
    Мы видим, что герой совсем не жертва общества и обстоятельств. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. От его решимости, воли, веры в людей зависят его поступки. Однако, отказавшись от светской суеты, Онегин стал не деятелем, а созерцателем. Лихорадочная погоня за удовольствиями сменилась уединенными размышлениями. Два испытания, которые ожидали его в деревне, — испытание любовью и испытание дружбой — показали, что внешняя свобода не влечет за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений. 
    В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Он сумел увидеть во «влюбленной деве» подлинные и искренние чувства, живые, а не книжные страсти. Нельзя упрекать героя за то, что он не ответил на любовь Татьяны: сердцу, как известно, не прикажешь. Но дело в том, что Онегин послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. Еще в первой главе Автор отметил в Онегине «резкий, охлажденный ум» и не к сильным чувствам. Онегин — холодный, рассудочный человек. Эта душевная «несостыковка» и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь и не полюбить. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота