Опишите главных героев произведения используя таблицу музыкант алабай и кокандский Бек По тексту:Давным-давно на берегу величавой степной реки жил музыкант по имени Ойлыбай. Он обладал великим даром извлекать из кобыза* густые, тягучие звуки, которые заставляли людей замирать от восторга. Им чудились то дробный стук дождевых капель и плеск звонких ручьёв, то клёкот орла и шелест лебединых крыльев, то тепло ласковых солнечных лучей. Говорили, что волшебством своей игры музыкант мог вызвать бурю и ливень, гром и молнию.
Слава о кобызисте-чудодее далеко разнеслась по аулам.
В то время побережье великой Сырдарьи находилось во власти ханов*. Их воины не раз тёмной бурей налетали на мирный аул Ойлыбая.
Наконец, когда стало совсем невмоготу, музыкант выехал им навстречу, сыграл на своём волшебном инструменте и пре-
вратил воинов в диких ослов. С тех пор никто из ханских слуг не решался даже приблизиться к аулу музыканта.
Весть эта дошла однажды до кокандского бека*. Он пришёл в ярость и решил во что бы то ни стало уничтожить ко- бызиста. Бек послал к Ойлыбаю своих людей с дорогими подарками и с приглашением погостить у него. Ойлыбай поверил сладким речам и приехал в змеиное гнездо.
Днём и ночью слушал бек волшебную игру кобызиста. И чем больше бек слушал, тем больше охватывал его страх. «Если убью его - несдобровать мне!» - думал бек. А сам всё выпытывал:
- В чём твоя сила? Многие искусно играют на домбре и кобызе, но от этого бури не бушуют, гром не гремит. Откуда у тебя такое колдовство?
- Весь секрет в том, что у моего кобыза есть покровитель* - чёрный бура, - ответил простодушный музыкант.
- А можно на него взглянуть? - продолжал коварный бек. - Любезный, вызови своего покровителя.
Ойлыбай заёрзал, неспокойно стало у него на душе. Не годится беспокоить верблюда по пустякам, да ещё в угоду врагу! Но музыкант не мог отказать хозяину, который так ласково его принял.
Склонив голову набок, музыкант закрыл глаза, осторожно провёл смычком* по струнам. Полились протяжные, напевные звуки кюя.
Через некоторое время у самого горизонта показалась крохотная чёрная точка. Она всё росла, приближалась и вскоре обернулась могучим верблюдом с густой, пышной шерстью на груди. Бесшумно подбежал бура к белому шатру, опустился на землю.
Тут Ойлыбай закончил свой кюй, и в тишине раздался рёв . верблюда:
Услышав бормотание музыканта, чёрный бура грозно мотнул тяжёлой головой и, изогнув длинную шею, мордой стал биться в крутой свой горб. В небе раздался рокот. Вмиг наползли лохматые чёрные тучи. Сверкнула ослепительная молния, грянул гром. В неистовом* вихре чёрный бура показался всем громадным.
- Ты что, Ойлыбай! С каких пор стал вызывать меня для забавы?! - взревел верблюд.
Роняя белые хлопья пены, бура просунул голову в шатёр, чтобы ухватить зубами кобызиста. Ойлыбай поспешно заиграл кюй, и бура, отступив, смиренно застыл перед шатром.
Когда кончился волшебный кюй усмирения, чёрный бура исчез бесследно, будто растаял. С тех пор его больше никто не видел.
А музыкант Ойлыбай потерял свой чудесный дар. Он по-прежнему искусно играл, но волшебная сила навсегда оставила его кобыз.
В 1835 г. вышел сборник стихотворений, необычных по содержанию и манере. Их автором был А. В. Кольцов - поэт сравнительно ограниченного круга тем и одного жанра. Это мотивы крестьянского труда и жанр народной песни. Но и то и другое явилось глубоко самостоятельным и ценнейшим вкладом поэта в русскую литературу. У Кольцова были предшественники. Жанр песни в народном духе мы встречаем у многих поэтов до Кольцова, но народность этих песен была еще весьма условной.
Были до Кольцова и «поэты из народа». В 1826 г. выходит книжка «Досуги сельского жителя» Ф. Н. Слепушкина, в 1828 г.- «Басни, песни и разные стихотворения» М. Д. Суханова, в 1830 г.- «Стихотворения» Е. И. Алипанова. Эти поэты не были крестьянскими в прямом смысле слова ни по своему социальному положению, ни по характеру творчества. Слепушкин, выкупленный из крепостного состояния, стал купцом; Суханов, крестьянин по происхождению, служил у купца; Алипанов работал приказчиком на заводе. Крестьянская жизнь в произведениях этих поэтов изображается в идиллических тонах, без какого бы то ни было сомнения в справедливости крепостнического уклада и даже в духе «официальной народности». Художественно слабые произведения этих стихотворцев были далеки от народности и по форме. Наиболее интересным было отражение труда и быта фабрично-заводских рабочих у Алипанова. Заинтересовавшись первым выступлением в печати «русского крестьянина», А. С. Пушкин просил А. А. Дельвига (в письме от 20 февраля 1826 г.) послать Слепушкину экземпляры «Руслана и Людмилы» и «Стихотворений», сопровождая подарок мудрым советом поэту «идти своею дорогою». Но недостаточная связь с народом и его творчеством, узость политического кругозора и официальные «поощрения» помешали Слепушкину, как и другим «народным» поэтам, стать на путь оригинального творчества, путь подлинного реализма.
Настя из \"Ворониных\" уже как щепка (-26 кг за месяц)! Рецепт ее диеты тут>>>
Этот продукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном ...
Метод Шепса бросить курить миллионам людей! 20 секунд и Вы...
Из числа «поэтов из народа» как наиболее талантливого и самостоятельного следует выделить Н. Г. Цыганова (1797-1831), сына вольноотпущенного крепостного. С целью знакомства с народной поэзией поэт исходил почти всю Русь, и это дало ему возможность создать ряд песен, близких по духу и стилю к подлинно народным, как, например, «Красный сарафан». Песни Цыганова были изданы после смерти автора, в 1834 г., годом раньше песен Кольцова. Автор «Леса» далеко оставил за собой и дворянских поэтов, складывавших «народные» песни, и «поэтов из народа». По сравнению с первыми он стоял гораздо ближе к народу, по сравнению со вторыми был выше по таланту и знанию жизни. Кольцов сумел выразить пафос крестьянского труда, могучую силу, молодецкую удаль, неискоренимый оптимизм народа. Показал Кольцов и стремление народа освободиться от связывающих его пут. В отличие стихотворцев, потерявших настоящую связь с народом, Кольцов, несмотря на свою принадлежность к ме-щанско-купеческой среде и приобщение к высотам литературной культуры, остался действительно «поэтом из народа».
Этим объясняются успехи Кольцова в жанре песни, обретшей под его пером черты подлинной народности. Незадолго до выхода сборника Кольцова стали появляться сказки Пушкина - результат мастерского овладения духом и стилем народного сказочного творчества. В 1838 г. анонимно вышла лермонтовская «Песня про царя Ивана Васильевича…» - столь же совершенное воспроизведение в литературе содержания и формы народного героического эпоса. В этом ряду стоят и песни Кольцова, так же творчески воссоздающие в литературе жанры народной лирики.
В общем процессе развития русской литературы 1825-1842 гг. поэзия Кольцова явилась еще более значительным, чем творчество А. И. Полежаева, достижением реализма в поэзии. И здесь открывались пути к произведениям Н. А. Некрасова.
В романе-эпопее М. Шолохова “Тихий Дон” изображена история казачества в бурное время с 1912 по 1922 год. В этом произведении Шолохов отразил и своеобразный уклад жизни казаков, и их традиции, культуру и нравы. Роман насыщен событиями общественно-политической жизни, которые оказали большое влияние на судьбу донского казачества.
Главные герои романа — люди с яркими индивидуальными характерами, сильными страстями, непростыми судьбами. Григорий Мелехов, чей нравственный облик и тернистый жизненный путь показаны в романе наиболее глубоко, не случайно занимает центральное место в романе. В его жизненных исканиях отразилась судьба всего донского казачества в это нелегкое время. С самого детства Григорий впитывает в себя тягу к свободному крестьянскому труду, заботу об укреплении хозяйства, о семье. Писатель показывает нам, что традиции казачества включают в себя общечеловеческие нравственные ценности. Мир, в котором живет казачество, наполнен красками, насыщен красотой родной природы. Автор романа создает прекрасные пейзажи донской земли, которые ему глубже раскрыть характеры героев, а читателям — проникнуться силой и красотой жизни казачества.
Были до Кольцова и «поэты из народа». В 1826 г. выходит книжка «Досуги сельского жителя» Ф. Н. Слепушкина, в 1828 г.- «Басни, песни и разные стихотворения» М. Д. Суханова, в 1830 г.- «Стихотворения» Е. И. Алипанова. Эти поэты не были крестьянскими в прямом смысле слова ни по своему социальному положению, ни по характеру творчества. Слепушкин, выкупленный из крепостного состояния, стал купцом; Суханов, крестьянин по происхождению, служил у купца; Алипанов работал приказчиком на заводе. Крестьянская жизнь в произведениях этих поэтов изображается в идиллических тонах, без какого бы то ни было сомнения в справедливости крепостнического уклада и даже в духе «официальной народности». Художественно слабые произведения этих стихотворцев были далеки от народности и по форме. Наиболее интересным было отражение труда и быта фабрично-заводских рабочих у Алипанова. Заинтересовавшись первым выступлением в печати «русского крестьянина», А. С. Пушкин просил А. А. Дельвига (в письме от 20 февраля 1826 г.) послать Слепушкину экземпляры «Руслана и Людмилы» и «Стихотворений», сопровождая подарок мудрым советом поэту «идти своею дорогою». Но недостаточная связь с народом и его творчеством, узость политического кругозора и официальные «поощрения» помешали Слепушкину, как и другим «народным» поэтам, стать на путь оригинального творчества, путь подлинного реализма.
Настя из \"Ворониных\" уже как щепка (-26 кг за месяц)! Рецепт ее диеты тут>>>
Этот продукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном ...
Метод Шепса бросить курить миллионам людей! 20 секунд и Вы...
Из числа «поэтов из народа» как наиболее талантливого и самостоятельного следует выделить Н. Г. Цыганова (1797-1831), сына вольноотпущенного крепостного. С целью знакомства с народной поэзией поэт исходил почти всю Русь, и это дало ему возможность создать ряд песен, близких по духу и стилю к подлинно народным, как, например, «Красный сарафан». Песни Цыганова были изданы после смерти автора, в 1834 г., годом раньше песен Кольцова. Автор «Леса» далеко оставил за собой и дворянских поэтов, складывавших «народные» песни, и «поэтов из народа». По сравнению с первыми он стоял гораздо ближе к народу, по сравнению со вторыми был выше по таланту и знанию жизни. Кольцов сумел выразить пафос крестьянского труда, могучую силу, молодецкую удаль, неискоренимый оптимизм народа. Показал Кольцов и стремление народа освободиться от связывающих его пут. В отличие стихотворцев, потерявших настоящую связь с народом, Кольцов, несмотря на свою принадлежность к ме-щанско-купеческой среде и приобщение к высотам литературной культуры, остался действительно «поэтом из народа».
Этим объясняются успехи Кольцова в жанре песни, обретшей под его пером черты подлинной народности. Незадолго до выхода сборника Кольцова стали появляться сказки Пушкина - результат мастерского овладения духом и стилем народного сказочного творчества. В 1838 г. анонимно вышла лермонтовская «Песня про царя Ивана Васильевича…» - столь же совершенное воспроизведение в литературе содержания и формы народного героического эпоса. В этом ряду стоят и песни Кольцова, так же творчески воссоздающие в литературе жанры народной лирики.
В общем процессе развития русской литературы 1825-1842 гг. поэзия Кольцова явилась еще более значительным, чем творчество А. И. Полежаева, достижением реализма в поэзии. И здесь открывались пути к произведениям Н. А. Некрасова.
В романе-эпопее М. Шолохова “Тихий Дон” изображена история казачества в бурное время с 1912 по 1922 год. В этом произведении Шолохов отразил и своеобразный уклад жизни казаков, и их традиции, культуру и нравы. Роман насыщен событиями общественно-политической жизни, которые оказали большое влияние на судьбу донского казачества.
Главные герои романа — люди с яркими индивидуальными характерами, сильными страстями, непростыми судьбами. Григорий Мелехов, чей нравственный облик и тернистый жизненный путь показаны в романе наиболее глубоко, не случайно занимает центральное место в романе. В его жизненных исканиях отразилась судьба всего донского казачества в это нелегкое время. С самого детства Григорий впитывает в себя тягу к свободному крестьянскому труду, заботу об укреплении хозяйства, о семье. Писатель показывает нам, что традиции казачества включают в себя общечеловеческие нравственные ценности. Мир, в котором живет казачество, наполнен красками, насыщен красотой родной природы. Автор романа создает прекрасные пейзажи донской земли, которые ему глубже раскрыть характеры героев, а читателям — проникнуться силой и красотой жизни казачества.