Опишите Григория Мелехова по такому плану. 1. Предопределенность трагической судьбы (происхождение).
2. Жизнь в доме отца. Зависимость от него («как батя»).
3. Начало любви к Аксинье (гроза на реке)
4. Стычка со Степаном.
5 Сватовство и женитьба. ...
6.Уход из дома с Аксиньей в батраки к Листницким.
7. Призыв в армию.
8. Убийство австрийца. Потеря точки опоры.
В начале рассказа Павлик ослеплен своей обидой (предложения 9-15, 20), он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном (предложения 5, 6). Спокойный тон старика заставляет его впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Затем идут встречи с Леной, бабушкой, братом. Павлик, следуя совету старика, вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61). И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных (41, 56, 68, 69). В конце рассказа Павлик вновь бежит в сад, но уже не из-за обиды и злости, а чтобы выразить старику благодарность за мудрый совет.
Судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее) . Лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений) .
Для Бунина тема любви и сопряженные с ней темы жизни и смерти были основополагающими. В его произведениях прекрасное и трагическое были слиты воедино. Отвечая на упреки критиков о натуралистичности произведений, Бунин писал: «Содержание их вовсе не фривольное, а трагическое» . Вся эта книга называлась по первому рассказу «Темные аллеи» . И все рассказы этой книги только о любви, о ее темных и, чаще всего, мрачных и жестоких аллеях.
В рассказах цикла «Темные аллеи» поэтические и прозаические элементы синтезированы, они постоянно взаимодействуют. Эта книга является сложным жанровым образованием с равнозвучностью эпического и лирического начала. Эпическое начало реализуется за счет сюжетного построения произведения, динамика встречи, расставания, а лирическое, как за счет внутреннего монолога героя, так и за счет обращения к самой теме любви, актуализацию пейзажных описаний. Произведения, вошедшие в цикл «Темные аллеи» , определяются как рассказы или новеллы.
В основе сюжета рассказа «Темные аллеи» лежит встреча Николая Александровича и Надежды на одной из «больших тульских дорог» . В тексте сталкиваются «две правды» : Николая Александровича: «С годами все проходит: любовь и молодость» ; Надежды: «Молодость у всякого проходит, а любовь – нет» . Н. А. «тридцать лет назад не смог перешагнуть через свое положение» , т. е. через то настоящее, которое составляет его жизнь, но судьба была строга к нему: он не был счастлив; получается, что настоящее человека определяется Надежда прожила всю жизнь с памятью о том чувстве, которое ей было дано испытать, но человек не может осознать происходящее с ним в настоящем. Н. А. думал, что «потерял в ней самое дорогое, что нашел в жизни» .
Движение времени постоянно, но оно не властно над памятью людей остается с человеком, пока он жив, трагедия любого в кратковременности его земного существования, поэтому нужно ценить те немногие счастливые моменты, которые дарит жизнь.