В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни.
Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.
Соня была единственным человеком, которому Раскольников мог открыть свою душу. Узнав, что именно он убил Лизавету, она не проронила ни слова, она слушала его, не перебивая. Понимая, что Соня - такая же грешница, как и он сам, он (хотя и не без усилия) смог распознать в ней какую-то вероятную надежду, проблеск надежды на свое духовное исцеление.
У Сони было то, чего добровольно лишил себя Раскольников - у нее была вера в Бога. А Раскольников понимал, что, если и возможна другая жизнь, то путь к ней будет долгим и трудным. Он тоже "хочет верить в Бога", и только Соня может ему обрести себя и начать новую жизнь.
В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: "Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем". Так сам Гоголь определил объем своего произведения - вся Русь. И писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи. Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в "аду"-I том "Мертвых душ", затем "в чистилище" -II том "Мертвых душ" и "в раю" - III том. Но этот замысел не был осуществлен до конца, до читателя в полном объеме дошел только I том, в котором Гоголь показывает отрицательные стороны русской жизни.
Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы современных автору помещиков. Это и есть "мертвые души" поэмы. Гоголь показывает их в порядке возрастающей моральной деградации. Сначала это Манилов, обходительный, с приятными чертами лица; мечтательный человек. Но это только на первый взгляд. Пообщавшись с ним немного, вы воскликнете: "Черт знает, что такое!" Его мечтательность - это праздность, паразитизм, безволие.
Соня была единственным человеком, которому Раскольников мог открыть свою душу. Узнав, что именно он убил Лизавету, она не проронила ни слова, она слушала его, не перебивая. Понимая, что Соня - такая же грешница, как и он сам, он (хотя и не без усилия) смог распознать в ней какую-то вероятную надежду, проблеск надежды на свое духовное исцеление.
У Сони было то, чего добровольно лишил себя Раскольников - у нее была вера в Бога. А Раскольников понимал, что, если и возможна другая жизнь, то путь к ней будет долгим и трудным. Он тоже "хочет верить в Бога", и только Соня может ему обрести себя и начать новую жизнь.