1.Герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей. 2. ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852) 3. Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. 4. Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни. 5. Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее 6. Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства. Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии. Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше. 7. Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» . И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа. 8. Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости
Рассказ грустный. Автор показал нам современную жизнь, полную забот, дел, суеты. Он заставляет нас задуматься о своих близких. Дочь героини рассказа вовремя осознала, что однажды может случиться так, что некому будет звонить. Рассказ близок человеку любого возраста. Кто-то увидит себя на месте Катерины, а кто-то – современным уставшим взрослым ребенком.
Рассказ начинается с того, что Катерина обдумывает свой переезд к дочери в город, у нее есть сомнения. В чем причина этих сомнений?
У Катерины много поводов, чтобы не переезжать к дочери. Первый – она не хотела оставлять свой дом без присмотра: «Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? Распихивать по людям?.. И о хате душа болит. Пьянчуги залезут, последние кастрюлешки упрут». Второй – хутор и без того немноголюдный, видимо, она не хочет его покидать, чтобы он окончательно не опустел. Третий – страх перед новым местом, для стариков это частая причина. Возможно, что тут есть место сомнениям по поводу того, нужна ли старая женщина молодой семье, не будет ли она обузой.
Каково отношение Катерины к «мобильнику»?
Отношение Катерины к «мобильнику» неоднозначное. С одной стороны, телефон на какое-то время заменяет Катерине дочь, о чем она сама рассказывает своей соседке: «Одно слово – мобила. Нажал кнопку, и враз – Мария. Другую нажал – Коля. Кому хочешь жалься. И чего нам не жить?». Но с другой, он отдаляет их друг от друга. Звонок матери очень дорого обходится из-за тарифа, тем самым лишая Катерины полноценного, душевного разговора, который так необходим старому человеку.
В рассказе часто повторяется, что голос дочери был далеким, но в последнем их разговоре голос был лишь «издалека». Изменилась ли в дальнейшем ситуация?
Ситуация, определенно, изменилась. Все время дочь звонила Катерине только узнать о «важном», т.е. только по делу. В этом разговоре не было душевного тепла, которого так не хватало старой одинокой женщине. Поэтому ей казалось, что голос дочери очень далек от нее, и с каждым разом все отдалял мать и дочь друг от друга, оставляя сухие «деловые отношения». Но все стало иначе, когда дочь позвонила просто услышать голос матери. Мы можем это проследить по описанию ее голоса: он был издалека, потому что физически сама дочь была далеко, но морально они сблизились через этот разговор. В подтверждение, автор описывает момент, как дочь представляет свою мать, будто видит ее наяву, в этот момент они стали ближе друг к другу.
В рассказе есть такой момент: «Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном. Но что оно в жизни главное? Особенно у старых людей…». Как бы вы ответили на этот вопрос? И зачем автор вводит в рассказ сон Катерины?
Главным в жизни для человека должна быть семья. Поэтому Катерина и расстраивается, что дочь не хочет ее слушать. У стариков скучная жизнь, но это не значит, что они не хотят поговорить с близким человеком, высказать, что у на сердце, да просто нужно человеческое общение. Поэтому и рассказывает она то о груше, то о сне. Сон не несет смысловой нагрузки в тексте, он просто событие из жизни Катерины, которым она может поделиться с дочерью, чтобы было, что рассказать.
Как вы думаете, зачем Катерина разговаривала с радио, и какие эмоции вы испытывали, читая этот момент рассказа?
Было очень жалко бедную старушку. Ей так не хватает общения, человеческой заботы, поговорить с кем-нибудь чтобы А голос в радио был ласковым и задавал такие вопросы, на которые так и тянуло ответить, будто с живым человеком поговорила.
2. ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852)
3. Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы.
Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
4. Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
5. Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее
6. Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
7. Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
8. Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости
Какие чувства вызвал у вас рассказ?
Рассказ грустный. Автор показал нам современную жизнь, полную забот, дел, суеты. Он заставляет нас задуматься о своих близких. Дочь героини рассказа вовремя осознала, что однажды может случиться так, что некому будет звонить. Рассказ близок человеку любого возраста. Кто-то увидит себя на месте Катерины, а кто-то – современным уставшим взрослым ребенком.
Рассказ начинается с того, что Катерина обдумывает свой переезд к дочери в город, у нее есть сомнения. В чем причина этих сомнений?
У Катерины много поводов, чтобы не переезжать к дочери. Первый – она не хотела оставлять свой дом без присмотра: «Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? Распихивать по людям?.. И о хате душа болит. Пьянчуги залезут, последние кастрюлешки упрут». Второй – хутор и без того немноголюдный, видимо, она не хочет его покидать, чтобы он окончательно не опустел. Третий – страх перед новым местом, для стариков это частая причина. Возможно, что тут есть место сомнениям по поводу того, нужна ли старая женщина молодой семье, не будет ли она обузой.
Каково отношение Катерины к «мобильнику»?
Отношение Катерины к «мобильнику» неоднозначное. С одной стороны, телефон на какое-то время заменяет Катерине дочь, о чем она сама рассказывает своей соседке: «Одно слово – мобила. Нажал кнопку, и враз – Мария. Другую нажал – Коля. Кому хочешь жалься. И чего нам не жить?». Но с другой, он отдаляет их друг от друга. Звонок матери очень дорого обходится из-за тарифа, тем самым лишая Катерины полноценного, душевного разговора, который так необходим старому человеку.
В рассказе часто повторяется, что голос дочери был далеким, но в последнем их разговоре голос был лишь «издалека». Изменилась ли в дальнейшем ситуация?
Ситуация, определенно, изменилась. Все время дочь звонила Катерине только узнать о «важном», т.е. только по делу. В этом разговоре не было душевного тепла, которого так не хватало старой одинокой женщине. Поэтому ей казалось, что голос дочери очень далек от нее, и с каждым разом все отдалял мать и дочь друг от друга, оставляя сухие «деловые отношения». Но все стало иначе, когда дочь позвонила просто услышать голос матери. Мы можем это проследить по описанию ее голоса: он был издалека, потому что физически сама дочь была далеко, но морально они сблизились через этот разговор. В подтверждение, автор описывает момент, как дочь представляет свою мать, будто видит ее наяву, в этот момент они стали ближе друг к другу.
В рассказе есть такой момент: «Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном. Но что оно в жизни главное? Особенно у старых людей…». Как бы вы ответили на этот вопрос? И зачем автор вводит в рассказ сон Катерины?
Главным в жизни для человека должна быть семья. Поэтому Катерина и расстраивается, что дочь не хочет ее слушать. У стариков скучная жизнь, но это не значит, что они не хотят поговорить с близким человеком, высказать, что у на сердце, да просто нужно человеческое общение. Поэтому и рассказывает она то о груше, то о сне. Сон не несет смысловой нагрузки в тексте, он просто событие из жизни Катерины, которым она может поделиться с дочерью, чтобы было, что рассказать.
Как вы думаете, зачем Катерина разговаривала с радио, и какие эмоции вы испытывали, читая этот момент рассказа?
Было очень жалко бедную старушку. Ей так не хватает общения, человеческой заботы, поговорить с кем-нибудь чтобы А голос в радио был ласковым и задавал такие вопросы, на которые так и тянуло ответить, будто с живым человеком поговорила.
Объяснение: