Опишите размышления Жюбера в ночь перед боем. Можно ли считать, что этот эпизод содержит внутренний монолог героя? (если дадите более лемение нормальный ответ, накину еще )
Життя селянина сповнене щоденної праці на землі. Земля, рідна природа формують його світогляд, ставлення до навколишнього середовища і до людей. У повісті “Гуси-лебеді летять” розповідається про звичайне життя хліборобів, що мешкають у подільському селі.
Селяни-трударі у двадцяті роки жили дуже бідно. Не кожний навіть мав чоботи. Але вони пишалися тим, що працюють на землі.
Урочистою подією була весняна оранка. А день, коли Михайлик, головний герой повісті, провів свою першу борозну, став для нього справжнім святом.
Від землі залежало, чи добрий буде врожай. Тому і ставлення до неї було особливе. Мати Михайлика вірила: земля усе знає, що говорить чи думає чоловік, вона може гніватись і бути доброю, і на самоті тихенько розмовляла з нею, довіряючи свої радощі, болі й просячи, щоб вона родила… Ця жінка нічого не любила так щиро, як землю.
Вона глибоко розуміла природу: помічала, як плаче од радості дерево, милувалася весняними сходами, а слово “насіння” взагалі вважала святим. І цю любов до природи мати передавала Михайлику. Мабуть, інші селяни так само прищеплювали своїм дітям пошану до рідної землі, передавали їм різні прикмети та звичаї, пов’язані з нею, як дід Дем’ян своєму онуку.
Мені дуже сподобалось ставлення селян до природи, те, що вони вважали її живою істотою, поважали і любили. Мені здається, що така шанобливість і чуйність обов’язково винагороджувалась добрим врожає
Объяснение:Сане 15 лет.
Приехав к бабушке в деревню в августе и оставшись один,
он начинает проявлять самостоятельность.
В городе его тяготила родительская опека, и поэтому
он с удовольствием делает неприятную ранее
работу, готовит для себя обед, и эти бытовые мелочи
позволяют ему чувствовать себя независимым,
самостоятельным, взрослым человеком.
Саня очень пытливый и внимательный, он идет в
тайгу и открывает для себя мир, становится взрослым,
размышляет над серьёзными проблемами
удивляется красотё байкальской тайги.
Дядя Митяй решил его взять с собой в лес и показать
самые затаенные ягодные места.
Митяй - друг отца, сельский житель, с темным ,
был осужден за пьяную драку, очень болтливый,
придумывал про себя небылицы, много преувеличивал.
В посёлке по-своему уважали Митяя,
отец Сани ценил, что в нём всегда живет настоящий
человек. Бабушка говорила: "Он мужик-то не дурной, нет,
только из круга выбился".
Вот это "из круга выбился" почему-то больше всего
и возбуждало в Сане интерес к Митяю.
Есть, значит, люди в круге и есть за кругом - и что же,
не может или не хочет он вернуться обратно в круг?"
Отправляясь в тайгу, Митяй совсем изменился.
Это был другой человек. О тайге дядя Митяй
говорит поэтически. Нелегко теперь живется тайге -
вытоптанной, изломанной.
Особенно находящейся вблизи поселений.
Много людей вышло из поезда как раз там, на первой
остановке. Но не таков Митяй, чтоб идти за всеми,
проторенными тропами, как будто он и не таежник
вовсе.
В поезде Митяй преобразился, голос его зазвенел-
он был уже в ожидании встречи.
В тайге он ведёт себя как хозяин, он знает все её уголочки,
он ловок и вынослив, бережно относится к природе:
советует, как надо собирать голубику, чтобы не
помять и не нанести урон ягодной поляне.
Митяй открыл мир природы Сане, он привел его
именно туда, где она показала себя во всей своей
красоте и величии.
К ним напросился и дядя Володя. Митяй состоял
должником у него и, расчитывая на то, что его долг
частично погасится, охотно взял с собой и дядю Володю...
Митяю не понравилось, как дядя Володя собирал
голубику совком:" Чего ее совком драть, когда ягода такая?!
Ты ее рукой в леготочку натрясешь.
И ягода будет чистая - хоть на базар.
Совком только лист обрывать, ты вполовину с листом
ее домой попрешь".
- Дядя Володя слишком изворотлив, скрытен, недобр,
несколько презрителен.
Сане он преподносит жестокий урок:
видя, что тот собирает голубику в оцинкованное ведро,
не предупреждает сразу, что есть её нельзя,
а дожидается, когда счастливый и измученный
грузом мальчик вынесет ягоды из леса.
Так может поступить только очень циничный человек.
У Митяя такое поведение вызывает негодование:
"На тебя первая же лесина сама свалится, первый
же камень оборвется. Вот увидишь.
Они такие фокусы не любят... ой, не любят!".
Митяй уверен: раз ты так с природой, так и она
с тобой.
Митяй оказался очень мудрым и проникновенным человеком,
он научил Саню видеть величие природы и ценить её,
не терпеть проявление подлого в человеке.
Всё величие и многообразие картин природы вошло в
душу героя, он открыл для себя новый мир, доселе
не познанный. Природа одушевлена, она живая,
она дышит, чувствует и мальчик с ней разговаривает:
Его обращение к голубике;" Не обижайся,
что я возьму тебя... я возьму тебя, чтоб ты не пропала
напрасно, чтоб" не упала на землю и не сгнила,
никому не дав пользы. И если я тебя не возьму,
если ты не успеешь упасть на землю и сгнить,
все равно тебя склюет птица или оберет зверь
Я сберегу тебя... и зимой маленькая девочка Катя,
которая часто болеет... она очень любит голубицу,
любит тебя, ты очень этой девочке.
Когда мы приедем домой, ты увидишь ее и поймешь,
как ты нужна ей..."
Життя селянина сповнене щоденної праці на землі. Земля, рідна природа формують його світогляд, ставлення до навколишнього середовища і до людей. У повісті “Гуси-лебеді летять” розповідається про звичайне життя хліборобів, що мешкають у подільському селі.
Селяни-трударі у двадцяті роки жили дуже бідно. Не кожний навіть мав чоботи. Але вони пишалися тим, що працюють на землі.
Урочистою подією була весняна оранка. А день, коли Михайлик, головний герой повісті, провів свою першу борозну, став для нього справжнім святом.
Від землі залежало, чи добрий буде врожай. Тому і ставлення до неї було особливе. Мати Михайлика вірила: земля усе знає, що говорить чи думає чоловік, вона може гніватись і бути доброю, і на самоті тихенько розмовляла з нею, довіряючи свої радощі, болі й просячи, щоб вона родила… Ця жінка нічого не любила так щиро, як землю.
Вона глибоко розуміла природу: помічала, як плаче од радості дерево, милувалася весняними сходами, а слово “насіння” взагалі вважала святим. І цю любов до природи мати передавала Михайлику. Мабуть, інші селяни так само прищеплювали своїм дітям пошану до рідної землі, передавали їм різні прикмети та звичаї, пов’язані з нею, як дід Дем’ян своєму онуку.
Мені дуже сподобалось ставлення селян до природи, те, що вони вважали її живою істотою, поважали і любили. Мені здається, що така шанобливість і чуйність обов’язково винагороджувалась добрим врожає