ФЕВРОНИЯ. Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» , после того как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила в излечении Петра с условием ,что он женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила ,но слово ,данное Февронии ,Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары ,которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная ,борется за своё счастье . Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра ,который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая ,так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой ) Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?) В повести говорится ,что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей . Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая справедливая и верная жена .
Во первых нужно разделить понятие христианина,скорее всего этот праздник лучше праздновать православному христианину,а вот католики считают иначе, и празднуют день Святого Валентина.Православные иерархи объясняют это тем,что день Святого Валентина выстроен на языческом празднике Луперкалий,что соответствует действительности.дело в том,что в древнем Риме была очень плохая демографическая обстановка,проще говоря население вымирало,и вот жрецы придумали праздник любви.Из шкур жертвенных животных делались плети,с которыми в руках,бежали обнажённые мужчины по улицам города и хлестали женщин.Те в свою очередь охотно подставлялись,так как считали,что это принесёт им плодовитость.С приходом христианства ,языческие праздники были искоренены,кроме этого,так понравившегося жителям.Было решено видоизменить его на христианский манер,оставив тему любви мужчины и женщины основной.Так появился праздник всех влюблённых во имя Святого мученика Валентина.Каждая религия борется за паству,вот и православие тоже конкурирует с католичеством.У нас появился подобный праздник,более подходящий для нашего менталитета и культуры,может оттого он нам и ближе.А по мне ,так празднуйте хоть Луперкалий,лишь бы всё было во имя светлой любви