В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать — Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану — юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» — он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта». Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.
Тема сочинения:Есть ли победившие в споре между ”веком нынешним” и “веком минувшим”?
В комедии Грибоедова “Горе от ума ” конфликт 2 поколении старого и нового. Фамусов о поколении молодых людей: “Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя...” И рассказывая о покойном дяде ставит его в пример, гордится его смышленностью, как он выслужился при дворе - сгибался вперегиб, кланяясь упал нечаянно, а потом специально, чтобы высочайшею был улыбкой. Гордится его льстивостью, угодливостью.У старого поколения свое мировоззрение, отношение к людям не по человеческим качествам, а по чину. Чацкии - это молодое поколение, у него свой взгляд на такое служение Отечеству: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. В разговоре с Фамусовым, Чацкий высмеивает тех, кто при дворе служит не делу, а лицам и получают чин. Своими высказываниями он пугает Фамусова: “Опасный человек. Да он властей не признает.” Фамусов видит в Чацком бунтовщика против обычного уклада жизни. Право иметь свое мнение, на честь и достоинство - воспринимается Фамусовым как угроза революционного переворота. Чацкий всем кажется опасным, своими высказываниями, он все общество настроил против себя, все поверили в его сумашествие. Чацкий не находит единомышленников, он разочарован в людях окружающих его. Он уезжает из Москвы оставаясь верным себе, своим убеждениям. Столкновение Чацкого с обществом - это конфликт “века с нынешнего” с “веком минувшим”. На смену старого уклада приходит новое, движение к переменам уже началось и старое уйдет...
В комедии Грибоедова “Горе от ума ” конфликт 2 поколении старого и нового.
Фамусов о поколении молодых людей: “Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы на старших глядя...”
И рассказывая о покойном дяде ставит его в пример, гордится его смышленностью, как он выслужился при дворе - сгибался вперегиб, кланяясь упал нечаянно, а потом специально, чтобы высочайшею был улыбкой. Гордится его льстивостью, угодливостью.У старого поколения свое мировоззрение, отношение к людям не по человеческим качествам, а по чину.
Чацкии - это молодое поколение, у него свой взгляд на такое служение Отечеству: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. В разговоре с Фамусовым, Чацкий высмеивает тех, кто при дворе служит не делу, а лицам и получают чин. Своими высказываниями он пугает Фамусова: “Опасный человек.
Да он властей не признает.”
Фамусов видит в Чацком бунтовщика против обычного уклада жизни. Право иметь свое мнение, на честь и достоинство - воспринимается Фамусовым как угроза революционного переворота.
Чацкий всем кажется опасным, своими высказываниями, он все общество настроил против себя, все поверили в его сумашествие. Чацкий не находит единомышленников, он разочарован в людях окружающих его. Он уезжает из Москвы оставаясь верным себе, своим убеждениям. Столкновение Чацкого с обществом - это конфликт “века с нынешнего” с “веком минувшим”. На смену старого уклада приходит новое, движение к переменам уже началось и старое уйдет...
Надеюсь подойдет.