Я бы не стал утверждать, что Бубнов - бесстрашный регистратор реальности. И вот почему. По своей натуре Бубнов - человек безвольный и абсолютно равнодушный ко всем, включая и самого себя. Он и человеком-то становится, по выражению одного из персонажей, когда пьян. Он живет в своей собственной реальности, и ему абсолютно безразличны люди со их проблемами. Он не любит никого, чужд жалости или сострадания. Но при этом любит говорить "правду". По его собственным словам, он никогда не врет: "Мм‑да!.. А я вот… не умею врать! Зачем? По‑моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?"
В этом "чего стесняться" заключается вся суть Бубнова - он не стесняется болтать всё, что бы ни пришло ему в голову, не заботясь ни о чувствах, ни о переживаниях другого человека.
Такая "правда" никому не нужна, потому что каждый, живущий в ночлежке по соседству с Бубновым, и без него знает и помнит, что он опустился на самое дно жизни. И выхода отсюда нет, изменить ничего нельзя, потому и правда такая бесполезна.
Я бы не стал утверждать, что Бубнов - бесстрашный регистратор реальности. И вот почему. По своей натуре Бубнов - человек безвольный и абсолютно равнодушный ко всем, включая и самого себя. Он и человеком-то становится, по выражению одного из персонажей, когда пьян. Он живет в своей собственной реальности, и ему абсолютно безразличны люди со их проблемами. Он не любит никого, чужд жалости или сострадания. Но при этом любит говорить "правду". По его собственным словам, он никогда не врет: "Мм‑да!.. А я вот… не умею врать! Зачем? По‑моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?"
В этом "чего стесняться" заключается вся суть Бубнова - он не стесняется болтать всё, что бы ни пришло ему в голову, не заботясь ни о чувствах, ни о переживаниях другого человека.
Такая "правда" никому не нужна, потому что каждый, живущий в ночлежке по соседству с Бубновым, и без него знает и помнит, что он опустился на самое дно жизни. И выхода отсюда нет, изменить ничего нельзя, потому и правда такая бесполезна.
О Великой Отечественной войне создано множество произведений, и одно из
первых мест по праву занимает поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Первые главы произведения появились в печати в первый
год войны и сразу пришлись по душе читателям-солдатам. Еще далеко
было до победы, но в каждой строчке поэмы чувствовалась твердая
уверенность автора, что победа обязательно будет. Твардовский не
прибегал к излишней героической патетике, он описывал не грандиозные
сражения или великих полководцев, а ежедневный военный
быт простого солдата.
Всенародная любовь к главному герою поэмы, Василию Теркину,
объясняется тем, что рядовые бойцы видели в нем себя, свои лучшие
качества. Теркин не индивидуальный характер, а собирательный
образ. В то же время Твардовскому удалось избежать идеализации,
плакатности героя, Теркин получился живым, не чуждым слабостей,
но умеющим преодолевать их. Военные условия диктовали
особую композицию поэмы: каждая глава является законченной историей,
а вместе они создают разнообразную и живую мозаику солдатской жизни.
В образе Теркина Твардовский обобщил лучшие черты русского солдата:
мужество, силу, выносливость, жизнестойкость, веселость,
общительность, надежность, скромность. Теркин, даже оставаясь
один на один с врагом или со смертью, ощущает себя частью народа,
и поэтому он непобедим.
Надеюсь, правильно поняла.