Чем достигается это впечатление изменчивости ритма? Во-первых, тут имеет значение сам размер, которым написано стихотворение : при постоянном расположении первого и третьего ударений второе падает то на четвертый, то на пятый слог. Тему весны можно передать, разумеется, любым метром. Тютчевское "Люблю грозу в начале мая..." написано, например, ямбом. Однако кажется, что в данном случае никакой другой размер не был бы столь же уместен, как этот своеобразный дольник. Во-вторых, почти в каждой строфе есть строка, выпадающая и из этого весьма свободного и подвижного размера (такова, скажем, заключительная строка первого четверостишия). Впечатление неустойчивости ритма дополняют вариации в рифмовке: в первой строфе дактилическое окончание чередуется с женским, тогда как в остальных строфах - с мужским, а последняя строфа представляет собой вместо четверостишия пятистишие с соответствующим усложненным порядком рифмовки. Под стать здесь и самые рифмы прихотливые ассонансы вместо точных созвучий.
Руская литература хх века в полной мере отрозила противоречия, которое проиходили в оществе, в жизни страны и мира. Размшляя о сложных, порой трагических событиях, русские писатели учили своих читателей больше всего беречь самое главное, что есть в природе и обществе и что бесценно - человеческую жизнь.Особенно пронзительно, точно и Ёмко прозвучала эта мысль в поэме В.Маяковского <<Война и мира>> Тяжёлым испытанием стала для народа Великая Отечественная война.Русская Литература с особой силой выразила чувства всех,кто жил, Боролся и победил. Победа была бы невозможна без веры в неё, без готовности пожертвовать собой за будущее Родины и её народа.Мы осознали, что вся русская литератураэто литература - наше национальное достояние, которое следует свято беречь.
Чем достигается это впечатление изменчивости ритма? Во-первых, тут имеет значение сам размер, которым написано стихотворение : при постоянном расположении первого и третьего ударений второе падает то на четвертый, то на пятый слог. Тему весны можно передать, разумеется, любым метром. Тютчевское "Люблю грозу в начале мая..." написано, например, ямбом. Однако кажется, что в данном случае никакой другой размер не был бы столь же уместен, как этот своеобразный дольник. Во-вторых, почти в каждой строфе есть строка, выпадающая и из этого весьма свободного и подвижного размера (такова, скажем, заключительная строка первого четверостишия). Впечатление неустойчивости ритма дополняют вариации в рифмовке: в первой строфе дактилическое окончание чередуется с женским, тогда как в остальных строфах - с мужским, а последняя строфа представляет собой вместо четверостишия пятистишие с соответствующим усложненным порядком рифмовки. Под стать здесь и самые рифмы прихотливые ассонансы вместо точных созвучий.
Руская литература хх века в полной мере отрозила противоречия, которое проиходили в оществе, в жизни страны и мира.
Размшляя о сложных, порой трагических событиях, русские писатели учили своих читателей больше всего беречь самое главное, что есть в природе и обществе и что бесценно - человеческую жизнь.Особенно пронзительно, точно и Ёмко прозвучала эта мысль в поэме В.Маяковского <<Война и мира>>
Тяжёлым испытанием стала для народа Великая Отечественная война.Русская Литература с особой силой выразила чувства всех,кто жил, Боролся и победил.
Победа была бы невозможна без веры в неё, без готовности пожертвовать собой за будущее Родины и её народа.Мы осознали, что вся русская литератураэто литература - наше национальное достояние, которое следует свято беречь.