Сочинение по произведению на тему: Печорин - Герой нашего времени
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его
“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как
бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”. Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.В своем отношении к княжне Мери Печорин выглядит еще более отталкивающе. Он добивается любви молодой княжны только лишь для того, чтобы досадить Грушницкому, он даже не задумывается над тем, что обрекает Мери на страдание ли вообще Печорин любить? Из отношения Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее. Сильнее всего это чувство проявляется в тот момент, когда возникает опасность потерять Веру: “...Я молился, проклинал, плакал, смеялся... нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для меня дороже всего на свете...”
Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова. Именно его Лермонтов называет героем нашего времени. Лермонтов говорил: "Герой нашего времени... точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". Печорина нельзя назвать ни положительным героем, ни отрицательным. Он типичный представитель своего поколения, своего времени. В описании внешности и манер героя автор выражает внутренние качества Печорина. Аристократичность выдают: «бледный, благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». При ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. Печорин физически выносливый и сильный человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни… непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». Тем не менее, “… глаза не смеялись, когда он смеялся» - эта черта показывает его душевное неспокойствие. Печорин говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". Общий образ Печорина очень противоречив. Лермонтовский Печорин схож с пушкинским Онегиным. Его так же раздражает «водяное общество», но в отличие от Онегина, он пытается бороться со своей судьбой, которую в конечном итоге разменивает на мелочи. Любовь тоже не приносит ему радости. Он понимает, что доставляет своим близким горе и разочарование, от этого страдает еще больше, но осознание этого не избавляет Печорина от эгоизма. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его
“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как
бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.
Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным.Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.В своем отношении к княжне Мери Печорин выглядит еще более отталкивающе. Он добивается любви молодой княжны только лишь для того, чтобы досадить Грушницкому, он даже не задумывается над тем, что обрекает Мери на страдание ли вообще Печорин любить? Из отношения Печорина к Вере мы понимаем, что он любит ее. Сильнее всего это чувство проявляется в тот момент, когда возникает опасность потерять Веру: “...Я молился, проклинал, плакал, смеялся... нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. Вера стала для меня дороже всего на свете...”
В описании внешности и манер героя автор выражает внутренние качества Печорина. Аристократичность выдают: «бледный, благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». При ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. Печорин физически выносливый и сильный человек: «широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни… непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными». Тем не менее, “… глаза не смеялись, когда он смеялся» - эта черта показывает его душевное неспокойствие. Печорин говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". Общий образ Печорина очень противоречив.
Лермонтовский Печорин схож с пушкинским Онегиным. Его так же раздражает «водяное общество», но в отличие от Онегина, он пытается бороться со своей судьбой, которую в конечном итоге разменивает на мелочи. Любовь тоже не приносит ему радости. Он понимает, что доставляет своим близким горе и разочарование, от этого страдает еще больше, но осознание этого не избавляет Печорина от эгоизма. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры