Определи тему текста, главную мысль, стиль текста. Выписать выразительные средства. Текст "Повёл их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был!
1)События происходят в степном краю, "в белом от снега и холодном хуторском доме". В шести вёрстах от дома деревня Новосёлки, а в тридцати вёрстах город (больница). Пятый день несёт непроглядной вьюгой, погода ужасная, холодная, на поле просто снежный ураган и мрак.
2)Больной ребёнок лежит на постели, от которой не отходит мать.Он лежал в тени, но стена казалась ему огненной.
3)Мать так переживала, что не оставляла ребёнка одного в тёмной комнате, она плакала горькими слезами-от страха и от своей бес . Она не находила себе место когда ребёнок просил лапти, она кидалась на колени и молилась Господу, что бы ребёнок не нёс бред.
4)Ребёнок часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. Он просил их, когда приходил в себя, а остальное время спал.
5)Красный цвет часто ассоциируется,как мрак, кровь, смерть, беда. Ребёнку хотелось получить красные лапти, что может быть предвещало чью-то смерть, что-то плохое.
6)Белый цвет больше ассоциируется с чистотой, свободой, силой, честью.
В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди
Объяснение:
1)События происходят в степном краю, "в белом от снега и холодном хуторском доме". В шести вёрстах от дома деревня Новосёлки, а в тридцати вёрстах город (больница). Пятый день несёт непроглядной вьюгой, погода ужасная, холодная, на поле просто снежный ураган и мрак.
2)Больной ребёнок лежит на постели, от которой не отходит мать.Он лежал в тени, но стена казалась ему огненной.
3)Мать так переживала, что не оставляла ребёнка одного в тёмной комнате, она плакала горькими слезами-от страха и от своей бес . Она не находила себе место когда ребёнок просил лапти, она кидалась на колени и молилась Господу, что бы ребёнок не нёс бред.
4)Ребёнок часто плакал и всё просил дать ему какие-то красные лапти. Он просил их, когда приходил в себя, а остальное время спал.
5)Красный цвет часто ассоциируется,как мрак, кровь, смерть, беда. Ребёнку хотелось получить красные лапти, что может быть предвещало чью-то смерть, что-то плохое.
6)Белый цвет больше ассоциируется с чистотой, свободой, силой, честью.
В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди