Определить главную мысль ( подробное описание для ответа) у 2 произведений. ! новеллы матвеевой "кораблик" жил кораблик веселый и стройный: над волнами как сокол парил. сам себя, говорят, он построил, сам себя, говорят, смастерил. сам смолою себя пропитал, сам оделся и в дуб и в металл, сам повел себя в рейс - сам свой лоцман, сам свой боцман, матрос, капитан. шел кораблик, шумел парусами, не боялся нигде ничего. и вулканы седыми бровями поводили при виде его. шел кораблик по летним морям, корчил рожи последним царям, все ли страны в цвету, все ль на месте, - все записывал, все проверял! раз пятнадцать, раз двадцать за сутки с ним встречались другие суда: постоят, посудачат минутку и опять побегут кто шел кораблик, о чем-то мечтал, все, что видел, на мачты мотал, делал выводы сам, - сам свой лоцман, сам свой боцман, матрос, капитан! лошади в океане лошади умеют плавать, но - не хорошо. недалеко. "глория" - по- - значит "слава",- это вам запомнится легко. шёл корабль, своим названьем гордый, океан стараясь превозмочь. в трюме, добрыми мотая , тыща лощадей топталась день и ночь. тыща лошадей! подков четыре тыщи! счастья все ж они не принесли. мина кораблю пробила днище далеко-далёко от земли. люди сели в лодки, в шлюпки влезли. лошади поплыли просто так. что ж им было делать, бедным, если нету мест на лодках и плотах? плыл по океану рыжий остров. в море в синем остров плыл гнедой. и сперва казалось - плавать просто, океан казался им рекой. но не видно у реки той края, на исходе лошадиных сил вдруг заржали кони, возражая тем, кто в океане их топил. кони шли на дно и ржали, ржали, все на дно покуда не пошли. вот и всё. а всё-таки мне жаль их - рыжих, не увидевших земли.