Определить изобразительно-выразительные средства(эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения) в стихотворениях: а) под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце,снег лежит. б)прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит в) на севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет,качаясь,и снегом сыпучим одета, как ризой,она
Горький дал очень точное определение жизни простого народа XIX века.Тяжёлая,как свинец,серая,безрадостная жизнь мужиков, отравленных отсутствием радости ,жестокость,безразличие, страдания,которые делали людей дикими,непредсказуемость выплеска их гнева.Алёша столкнулся со страшной действительностью жизни в доме деда ,где царила мерзкая жадность хозяина, самоуправство, подлость,неоправданная жестокость.Зависть ,на грани ненависти,всё это навалилось на ребёнка "свинцовой мерзостью",для Алёши было дико ,что так живут люди,что это норма русской жизни в глубинке.
После смерти отца Алеша вынужден жить в доме своего деда. Здесь царит безрадостная обстановка, совсем не та, к которой Алексей привык жить в своем доме. Дядья, их дети, даже дед относятся друг к другу отвратительно. Мы видим издевательства над ослепнувшим старым мастером Григорием, которому раскаляют наперсток, гибель Цыганка, которому не только не , когда он нес тяжелый крест на кладбище, но еще и тому, чтобы он упал, в результате чего себя этим крестом и придавил.
4. В Асе было что-то ,,напряжённое, не совсем естественное”, так как она была очень замкнутая и пыталась перебороть в себе эту зажатость, пыталась показать, что она никого не стесняется. Замкнутая она была, потому что в детстве она оказалась сиротой и много не контактировала со сверстниками. Всё это отозвалось в ней в виде замкнутости.
5. Господин Н.Н. запомнил Асю той самой девочкой, какою он знавал её в лучшую пору его жизни, какою он её видел в последний раз, наклонённой на спинку низкого деревянного стула.