В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
карина2155
карина2155
28.09.2021 11:03 •  Литература

Определить проблематику рассказа "после " (философская, социальная, нравственная)

Показать ответ
Ответ:
доминик13
доминик13
03.08.2021 00:13

и вот однажды мне пришлось поехать не в деревню, а на юг, в  санаторий, отдыхать, на прекрасный юг с его жарой, декоративными пальмами  и  душными бархатными ночами, где  нет  ни  горького  запаха  кашии  на  полянах,  ни холодных лесных озер, в которых на закатах бьют хвостами пудовые щуки.

    здесь мне нравится и пленяет только  море.  это  удивительное  зрелище. утром оно лиловое, гладкое как стекло, над ним  подымается  легкий  парок; днем оно ослепительно нежное, синее, вечером быстро темнеет, на  горизонте подолгу пылают огромные и тают дымки  пароходов,  уходящих  в  этот огненный закат.

    однако мне было скучно на юге, не хватало тут северных лесов, и  был  я точно одинок без них. и никак не работалось.

    однажды утром я встал в  плохом  настроении.  вся  палата  была  залита горячим солнцем, слабый ветерок играл белой занавеской на . я долго валялся в постели и смотрел на мольберт: вчера начал писать вечернее море. но этот этюд мне совсем не понравился в  то  утро,  я  закурил  и  подумал сердито: "надо уезжать, это безобразие! "

    вдруг я услышал будто  шелест  крыльев,  и  показалось:   что-то  черное взъерошенным комом упало за тюлевой занавеской .

    я удивился и вышел на . на перилах сидела нахохлившаяся ворона  и одним глазом смело и внимательно поглядывала на меня. с  какой  целью  она прилетела сюда, было неизвестно. внизу зеленел санаторный парк,  пальмы  и кипарисы, за ними - море и пляж, усыпанный телами  загорающих:   везде  был солнечный простор.

    - ты зачем? - сказал я, но ворона ничуть не  испугалась  моего  голоса, взглянула  любопытно  другим  глазом  и,  кивнув  мне,  произнесла,  вроде знакомясь; "кла-ра! "

    тогда я усмехнулся, подошел ближе, ворона продолжала сидеть на перилах, только опять нагнула голову; и я, протянув руку, погладил ее.

    - ишь ты! - сказал я. - ты откуда?

    "кла-ра! " - несколько уже недовольно  повторила  ворона  и  нетерпеливо тряхнула хвостом. я засмеялся, указал на дверь и пригласил ее:

    - а ну заходи ко мне, если ты не боишься.

    не успел я это сказать, как ворона спрыгнула с перил, отодвинула клювом занавеску и вошла в комнату, стуча по паркету когтями. я был  окончательно удивлен. паркет оказался так  гладко  натерт,  что  ворона,  спеша  войти, неожиданно поскользнулась, но сейчас  же  подперлась  своим  хвостом,  как палкой, снова пробормотала с неудовольствием: "кла-ра! "

    я сразу догадался, что мне надо делать: быстро взял в ванной  мыльницу, сполоснул, поставил ее на пол, накрошил хлеба, потом  налил  туда  молока. глядя на мои приготовления, ворона все с нетерпением трясла хвостом, а раз довольно сердито стукнула клювом по мухе, которая  села  на  пол  рядом  с мыльницей.

    - ну ешь! - весело сказал я и при этом отошел в сторону, чтобы  она  не стеснялась. ворона подошла к мыльнице и стала так мотать в клюве хлеб, что во все стороны полетели брызги молока.

    - как тебя звать? - спросил я.

    "кла-ра! " - ответила ворона с полным клювом хлеба и посмотрела на  меня презрительно, точно говоря: "будто и не знаешь! "

    - а, клара! - обрадованно сказал я, но больше вопросов не задавал,  сед на стул и начал наблюдать.

    кончив есть, клара немного подумала,

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lizulinka
Lizulinka
20.09.2020 11:53
«главная роль, конечно, — роль чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, , картина нравов». (и.а. гончаров)            нельзя не согласиться с гончаровым. да, фигура чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. пьеса писалась в те времена (1816-1824 когда молодые люди типа чацкого несли в общество новые идеи, настроения. в монологах и репликах чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». свобода личности — вот мотив времени и комедии грибоедова. и свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целый… — прах и суета». всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.         стремление чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям». он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.         и что же видит он вокруг? массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь».         итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (оценка грибоедова) и консервативным большинством.         как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. окружение мстит чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем!         «так! отрезвился я сполна! »— восклицает чацкий в конце пьесы. что же это — поражение или прозрение? да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав гончаров, сказавший о финале так: «чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». гончаров считает, что роль всех чацких — «страдательная», но в то же время всегда победительная. но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие.         удивительно, что и сейчас невозможно читать без волнения о страданиях александра андреевича. но такова уж сила подлинного искусства. конечно, грибоедову, может быть, впервые в удалось создать действительно реалистический образ положительного героя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота