Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
Находясь на чужбине, герой чувствует свои исторические корни, и не теряет душевной связи с родиной. Эту тему раскрывает композиция.
Стихотворение Иосифа Бродского состоит их трех строф, в каждой их которых по 4 стиха с парной мужской рифмой. Стихи длинные, размер трудно определим. (Анапест ярко выражен только во второй строфе). Много инверсий. Много метафор. Этим подчеркивается, что стихотворение составлено из впечатлений, чувств и мыслей лирического героя.
В данном стихотворении композиция строится на постепенных ассоциациях лирического героя, от лица которого ведется речь, все более детализируя его настроение. Мы понимаем, что героя что-то взволновало, захватило. И он об этом размышляет, наталкиваясь взглядом на различные объекты.
В первой строфе лирический узнает в окружающей его обстановке черты Наблюдая, видимо, из окна за осенней погодой (ветром и полегшей травой), он проводит исторические параллели с природой.
Бродский писал это стихотворение в Америке, и, тем не менее, поникшая под дождем трава и багрянец осени напоминают ему о татаро-монгольском иге.
Во второй строфе, герой находясь в доме на чужой земле, плачет. Это его слезы стекают по щеке, как по стеклу окна. Он тоскует, что находится вдали от родины.
В третьей, заключительной, строфе лирический герой уже полностью погружен в историческое отключившись от реальности. Он забыл нужный номер, его язык повторяет татаро-монгольское ("кайсацкое") имя как пропуск в орду.
Контраст - "узнаю - забыл" - обрамляет стихотворение.
В конце стихотворения автор уже прямым текстом, лишь немного замаскировав отгадку перестановкой слов, говорит читателю, что он правильно понял разбросанные по тексту намеки. Мысли лирического героя занимает "Слово о полку..." Конечно, Игореве!
Объяснение:
Белое небо
крутится надо мною.
Земля серая
тарахтит у меня под ногами.
Слева деревья. Справа
озеро очередное
с каменными берегами,
с деревянными берегами.
Я вытаскиваю, выдергиваю
ноги из болота,
и солнышко освещает меня
маленькими лучами.1
Полевой сезон
пятьдесят восьмого года.
Я к Белому морю
медленно пробираюсь.
Реки текут на север.
Ребята бредут -- по пояс -- по рекам.
Белая ночь над нами
легонько брезжит.
Я ищу. Я делаю из себя
человека.
И вот мы находим,
выходим на побережье.
Голубоватый ветер
до нас уже долетает.
Земля переходит в воду
с коротким плеском.
Я поднимаю руки
и голову поднимаю,
и море ко мне приходит
цветом своим белесым.
Кого мы помним,
кого мы сейчас забываем,
чего мы сто'им,
чего мы еще не сто'им;
вот мы стоим у моря,
и облака проплывают,
и наши следы
затягиваются водою.