стихотворение написано весной 1840 г., когда лермонтов находился под арестом за дуэль с де барантом. в этом произведении лермонтов выступает не только как поэт, но как критик и полемист, высказываясь по поводу состояния дел в современной . стихотворение можно отнести к теме судьбы поэта и его поэзии. белинский писал, что «журналист, читатель и писатель» «напоминает и идеею, и формою, и художественным достоинством «разговор книгопродавца с поэтом» пушкина». следует отметить, что язык лермонтовского произведения можно отнести к достижениям реализма в его творчестве. простота разговорной речи, легкость и лаконичность фраз уже белинским была определена как «верх совершенства». композиционно стихотворение состоит из двух частей. первая часть представляет собой критический взгляд на современную словесность. читатель вступает в резкий спор с журналистом, в чьих словах выражена позиция современных . читатель негодует против романтической пошлости, которой наполнены страницы журналов: когда же на руси бесплодной, расставшись с ложной мишурой, мысль обретет язык простой и страсти голос благородный? так, в произведении возникает тема бесплодности, отсутствия истинной , отражающей жизнь. поддерживая позицию читателя, писатель говорит о том, что романтизм себя исчерпал: о чем писать? восток и юг давно описаны, воспеты; толпу ругали все поэты, хвалили все семейный круг; все в небеса неслись душою, взывали с тайною мольбою к n. n., неведомой красе, — и страшно надоели все. эти слова нельзя понимать как отказ от творческой деятельности; они должны восприниматься как стремление к поиску нового в . сходные мнения были высказаны в 20-30-е гг. xix в. и другими писателями, поэтами, критиками. например, а. бестужев писал: «у нас есть критика и нет ». а. пушкин сделал наброски статьи со значимым названием «о ничтожности ». в. белинский в « мечтаниях» утверждал: «у нас нет ». этим же смыслом наполнены слова читателя о «руси бесплодной» и риторический вопрос писателя: «о чем писать? » вторая часть стихотворения — монолог писателя. в нем высказаны два варианта творчества. в первом случае: когда и ум, и сердце полны, и рифмы дружные, как волны, журча, одна во след другой несутся вольной чередой. в результате к поэту приходит удовлетворенность своего труда: тогда с отвагою свободной поэт на будущность глядит, и мир мечтою благородной пред ним очищен и обмыт.
ответ:
стихотворение написано весной 1840 г., когда лермонтов находился под арестом за дуэль с де барантом. в этом произведении лермонтов выступает не только как поэт, но как критик и полемист, высказываясь по поводу состояния дел в современной . стихотворение можно отнести к теме судьбы поэта и его поэзии. белинский писал, что «журналист, читатель и писатель» «напоминает и идеею, и формою, и художественным достоинством «разговор книгопродавца с поэтом» пушкина». следует отметить, что язык лермонтовского произведения можно отнести к достижениям реализма в его творчестве. простота разговорной речи, легкость и лаконичность фраз уже белинским была определена как «верх совершенства». композиционно стихотворение состоит из двух частей. первая часть представляет собой критический взгляд на современную словесность. читатель вступает в резкий спор с журналистом, в чьих словах выражена позиция современных . читатель негодует против романтической пошлости, которой наполнены страницы журналов: когда же на руси бесплодной, расставшись с ложной мишурой, мысль обретет язык простой и страсти голос благородный? так, в произведении возникает тема бесплодности, отсутствия истинной , отражающей жизнь. поддерживая позицию читателя, писатель говорит о том, что романтизм себя исчерпал: о чем писать? восток и юг давно описаны, воспеты; толпу ругали все поэты, хвалили все семейный круг; все в небеса неслись душою, взывали с тайною мольбою к n. n., неведомой красе, — и страшно надоели все. эти слова нельзя понимать как отказ от творческой деятельности; они должны восприниматься как стремление к поиску нового в . сходные мнения были высказаны в 20-30-е гг. xix в. и другими писателями, поэтами, критиками. например, а. бестужев писал: «у нас есть критика и нет ». а. пушкин сделал наброски статьи со значимым названием «о ничтожности ». в. белинский в « мечтаниях» утверждал: «у нас нет ». этим же смыслом наполнены слова читателя о «руси бесплодной» и риторический вопрос писателя: «о чем писать? » вторая часть стихотворения — монолог писателя. в нем высказаны два варианта творчества. в первом случае: когда и ум, и сердце полны, и рифмы дружные, как волны, журча, одна во след другой несутся вольной чередой. в результате к поэту приходит удовлетворенность своего труда: тогда с отвагою свободной поэт на будущность глядит, и мир мечтою благородной пред ним очищен и обмыт.