Сравнивая два произведения «Илья Муромец и Калин царь» и «Тарас Бульба», можно найти ряд схожих моментов. Два сюжета на историческую тему, показывающие героическую борьбуукраинского народа за своё национальное освобождение. Действие происходит на украинской земле. Главные герои произведений- этостарые казаки, крупного телосложения, обладающие огромной физической и духовной силой отдать свою жизнь ради своей отчизны. Также в произведениях показаны яркие образы,очень светлые, обаятельные и мужественные люди, которые могут организовать защиту своей Родины, подняв весь народ.Манера речи, поведение, характер, имеют удивительное сходство. Они ценят дружбу, товарищество, взаимовыручку. «Первый долг и первая честь казака, соблюсти товарищество». Их подвиги сопровождаются жестокостью к врагу. В бою они выкладываются полностью, не боятся пролить кровь за общее дело. Произносятяркие громкоголосые высказывания в сторону обидчиков. Описание пейзажей широких русских степей окунуться в то время и понять чувства персонажей. «Его «нежба» - чистое поле да добрый конь.» «А й садитесь вы да на добрых коней, Поезжайте-тко да во роздольицо чисто поле…» Национальным героям свойственна одна главная черта-это беззаветная преданность и любовь к земле,народу, отечествe.
Цель: обучение навыкам коммуникативной компетентности участников.
Задачи:
формировать положительную установку на работу в группе;
развивать коммуникативные навыки;
определить главные качества, необходимые для общения;
формировать умение давать обратную связь;
отрабатывать индивидуальные стратегии и тактики эффективного общения.
Объекты работы: дети в возрасте от 14 до 17 лет (подростки)
Материал и оборудование: бумага формата А3, ручки, фломастеры, ватман, бланки с названиями животных, птиц, насекомых.
Методы: словесный, практический
Умения: конструктивно реагировать на привычные сложные ситуации в общении, уметь правильно использовать главные качества общения, успешно убеждать другого человека и вести конструктивный диалог.
Предполагаемый результат:
дети научатся выделять и применять главные качества, необходимые для общения;
ознакомятся с методами конструктивного реагирования на привычные и сложные ситуации в общении
Объяснение:
Тренинг
«Межличностное общение»
Цель: обучение навыкам коммуникативной компетентности участников.
Задачи:
формировать положительную установку на работу в группе;
развивать коммуникативные навыки;
определить главные качества, необходимые для общения;
формировать умение давать обратную связь;
отрабатывать индивидуальные стратегии и тактики эффективного общения.
Объекты работы: дети в возрасте от 14 до 17 лет (подростки)
Материал и оборудование: бумага формата А3, ручки, фломастеры, ватман, бланки с названиями животных, птиц, насекомых.
Методы: словесный, практический
Умения: конструктивно реагировать на привычные сложные ситуации в общении, уметь правильно использовать главные качества общения, успешно убеждать другого человека и вести конструктивный диалог.
Предполагаемый результат:
дети научатся выделять и применять главные качества, необходимые для общения;
ознакомятся с методами конструктивного реагирования на привычные и сложные ситуации в общении