Первое странствие Гулливера привело его к сказочной стране маленьких людей. Лилипуты не выше шести дюймов (около 15 сантиметров) ростом. Да и сама Лилипутия - это Англия сквозь уменьшительное стекло, уменьшенное отражение английской парламентской монархии. Лилипутия - монархия, которой правит император. У него выразительные мужественные черты лица с австрийской губой и орлиным носом. Это портрет английского короля Георга. В империи есть столица, Мидлендо, похожая на Лондон. А описание императорского дворца напоминает королевский дворец в Лондоне. Вся жизнь лилипутов мелочная, но они этого не замечают. Лишь Гулливер из высоты своего роста видит и понимает бестолковость их суеты, дурачество политиков. Император правит страной только потому, что он «на ноготь» выше своих верноподданных. Политические партии - тремексенов и семексенов - можно различить не за взглядами, а лишь за одеждой, высокими или низкими подборами. Низкие подборы - одежда вигов, «низкой церкви», поборников законов, которые ограничивают власть монарха. В моде - высокие подборы, они приверженцы короля и самодержавной власти. Для удержания равновесия в обществе принц должен ходить в разной обуви - на разных подборах. Именно поэтому его величественность «прихрамывает». Процедура награждений английскими государственными наградами представлена Свифтом через рассказ Гулливера, которому ордены кажутся просто тонкими шелковыми нитями; орден Подвязки - синий, орден Купола - красный, орден Св. Андрея - зеленый. Религиозная жизнь Англии также нашла отображение на страницах произведения и Свифта. Споры разных религиозных конфессий - англичан и пуритан, католиков протестантов, показаны в борьбе «остроконечников» и «тупоконечников», которые спорят, с какого конца надо разбивать яйцо. «Тупоконечники» нашли укрытие в соседнем государстве Блефуске (так Свифт называет Францию). Войсковую победу Англии на море Свифт описал в истории похищения Гулливером флота Ипиефуска. Свифт срисовал и королевскую сыскную службу, которой руководил министр Р. Уол-Поль. В книге это рассказ об обыске Гулливера и протокол его обыска, в котором перечислены все вещи, найденные у « Мужчины-Горы» (так лилипуты назвали Гулливера). Гулливеровы странствования закончились возвращением героя в Англию. Он, как и (Свифт, не нашел идеального мира и приходил к выводу, что все должны жить в этом мире, в котором родились, хотя он и не наилучший. А во избежание преследований, Свифт заметил: «...Описание это, должен сознаться, отнюдь не касается британской нации, которая может быть за пример для целого мира своей мудростью, честностью и справедливостью...» Но его современники хорошо поняли все намеки писателя.
Особенность древнерусской литературы - описание реально существовавших людей и реальных событий (подробнее можно почитать этом ответе). В ней не было места вымыслу.
Действующие лица, упомянутые в литературе того периода, - участники происходящих событий. Каждый из них - воплощение каких-то положительных качеств: смелости, мудрости, благочестия, любви к родине.
Конкретные примеры можно взять из "Повести временных лет", из "Слова о полку Игореве", из Жития Александара Невского и т.п. Я предлагаю рассмотреть "Сказание о белгородском киселе", где смекалка и находчивость уберегли город от разорения, а жителей от жестокой смерти.
Заключение: сказать пару слов о связи времен, о несгибаемом духе русского народа, который и десять столетий, и 75 лет назад благодаря своим высоким нравственным принципам и идеалам никогда не сдавался, а стоял до конца за землю русскую, за свою свободу и независимость.
Лилипутия - монархия, которой правит император. У него выразительные мужественные черты лица с австрийской губой и орлиным носом. Это портрет английского короля Георга. В империи есть столица, Мидлендо, похожая на Лондон. А описание императорского дворца напоминает королевский дворец в Лондоне.
Вся жизнь лилипутов мелочная, но они этого не замечают. Лишь Гулливер из высоты своего роста видит и понимает бестолковость их суеты, дурачество политиков. Император правит страной только потому, что он «на ноготь» выше своих верноподданных. Политические партии - тремексенов и семексенов - можно различить не за взглядами, а лишь за одеждой, высокими или низкими подборами. Низкие подборы - одежда вигов, «низкой церкви», поборников законов, которые ограничивают власть монарха. В моде - высокие подборы, они приверженцы короля и самодержавной власти. Для удержания равновесия в обществе принц должен ходить в разной обуви - на разных подборах. Именно поэтому его величественность «прихрамывает».
Процедура награждений английскими государственными наградами представлена Свифтом через рассказ Гулливера, которому ордены кажутся просто тонкими шелковыми нитями; орден Подвязки - синий, орден Купола - красный, орден Св. Андрея - зеленый.
Религиозная жизнь Англии также нашла отображение на страницах произведения и Свифта. Споры разных религиозных конфессий - англичан и пуритан, католиков протестантов, показаны в борьбе «остроконечников» и «тупоконечников», которые спорят, с какого конца надо разбивать яйцо. «Тупоконечники» нашли укрытие в соседнем государстве Блефуске (так Свифт называет Францию). Войсковую победу Англии на море Свифт описал в истории похищения Гулливером флота Ипиефуска.
Свифт срисовал и королевскую сыскную службу, которой руководил министр Р. Уол-Поль. В книге это рассказ об обыске Гулливера и протокол его обыска, в котором перечислены все вещи, найденные у « Мужчины-Горы» (так лилипуты назвали Гулливера).
Гулливеровы странствования закончились возвращением героя в Англию. Он, как и (Свифт, не нашел идеального мира и приходил к выводу, что все должны жить в этом мире, в котором родились, хотя он и не наилучший. А во избежание преследований, Свифт заметил: «...Описание это, должен сознаться, отнюдь не касается британской нации, которая может быть за пример для целого мира своей мудростью, честностью и справедливостью...» Но его современники хорошо поняли все намеки писателя.
Особенность древнерусской литературы - описание реально существовавших людей и реальных событий (подробнее можно почитать этом ответе). В ней не было места вымыслу.
Действующие лица, упомянутые в литературе того периода, - участники происходящих событий. Каждый из них - воплощение каких-то положительных качеств: смелости, мудрости, благочестия, любви к родине.
Конкретные примеры можно взять из "Повести временных лет", из "Слова о полку Игореве", из Жития Александара Невского и т.п. Я предлагаю рассмотреть "Сказание о белгородском киселе", где смекалка и находчивость уберегли город от разорения, а жителей от жестокой смерти.
Заключение: сказать пару слов о связи времен, о несгибаемом духе русского народа, который и десять столетий, и 75 лет назад благодаря своим высоким нравственным принципам и идеалам никогда не сдавался, а стоял до конца за землю русскую, за свою свободу и независимость.