Эта повесть об образцовой семье Емельяновых. Из-за того,что сына и отца зовут Сергеями, однажды, сын нечаянно читает письмо адресованное отцу. Из этого письма он узнаёт, что когда-то у его отца была женщина, Нина Георгиевна-она во время войны выходила его раненого, после чего они расстались. Она писала отцу, что всё прощает и не жалуется ни на что...Но, вот теперь от неё уходит приёмный сын Шурик, удирает по- воровски, собрав свои вещи и не попращавшись с той, что вырастила и воспитала его. И опять она пишет,что это можно понять, поскольку у Шурика нашлись родители... Сергей как-то сразу повзрослел, он начал ценить верность. Постепенно он сдружился с Ниной Георгиевной, заполнив пустоту, образовавшуюся вокруг неё, своим теплом... Повесть заканчивается тем, что родители Сергея покупают долгожданную путёвку на море, но он, в этот момент получает письмо от Нины Георгиевны, которая отказывается от отпуска, чтоб увидеться с ним...Тогда Сергей сам решает ехать к ней, жертвуя своей мечтой о море. Он не хочет стать очередной её потерей, он не может предать её. У мальчика большая душа и доброе сердце.Повесть поднимает важные жизненные проблемы о порядочности и надёжности, что главное, учит вовремя приходить на откликаясь на беду, не дожидаясь зова.Просто, если ты хочешь не только называться Человеком, а быть им - будь им!
У мастеров тагильских да невьянских, был секрет изготовления лака, которым покрывали железные изделия. особенность этого лака была в том, что он и рисунок хорошо держал и был очень прозрачным. вот и узнали немцы про это. захотели секрет выведать. да и подослали своего купца, чтоб разузнал, как лак такой варить. а мастера смекнули, почему он ходит да выспрашивает все, и сговорившись, сказали немцу неверный рецепт. Вот получил он желаемое, да и уехал. А спустя время, другой купец появился. По всему виду-человек нечестный. Он вроде и не интересовался секретом лака хрустального, а напротив, проявлял любопытство в отношении самих мастеров, кто чем занят, кто чем живет..но мастера смекнули, к чему дело идет, и забеспокоились, что найдется среди них тот, кто тайну выболтает. а был один Артюха Сергач, кто от староверов отошел, да в христианскую веру обратился. и решил он проучить Двоефедю, так немца того звали (Федор-Федоровичем). Стало быть, уговорился он с ним, что и лак сварит, и подносы при немце покроет, а уж остачу, тот с собой заберет, да и подносов 13 штук. Вот сделал Артюха лак (по рецепту, как и ранее сообщалось), немец на нем печать свою оставил, сургучную. А когда лак осадок дал, то растопил Артюха баню жарко-жарко, все другие мастера подтвердили, что так и надо, только в бане и лакуют. И пригласил Двоефедю работу смотреть. Но так уж хилого немца распарило, что совсем сил не осталось. А Артюха, знай себе показывает: Вот так беру, вот так лаком покрываю...Едва жив, выполз немец из бани. Деньги отдал, подносы и бутыль с лаком забрал. Да и поехал восвояси. 13й поднос Артюха ему лично вручил, с надписью да рисунком обидным.
а был один Артюха Сергач, кто от староверов отошел, да в христианскую веру обратился. и решил он проучить Двоефедю, так немца того звали
(Федор-Федоровичем). Стало быть, уговорился он с ним, что и лак сварит, и подносы при немце покроет, а уж остачу, тот с собой заберет, да и подносов 13 штук. Вот сделал Артюха лак (по рецепту, как и ранее сообщалось), немец на нем печать свою оставил, сургучную. А когда лак осадок дал, то растопил Артюха баню жарко-жарко, все другие мастера подтвердили, что так и надо, только в бане и лакуют. И пригласил Двоефедю работу смотреть. Но так уж хилого немца распарило, что совсем сил не осталось. А Артюха, знай себе показывает: Вот так беру, вот так лаком покрываю...Едва жив, выполз немец из бани. Деньги отдал, подносы и бутыль с лаком забрал. Да и поехал восвояси. 13й поднос Артюха ему лично вручил, с надписью да рисунком обидным.