Определите, где и когда происходит действие поэмы. Изобразите перемещение героя в художественном на рисунке или в схеме. Найдите описание картин русской природы и с их установите художественное время действия.
толик рыжков – простой четвероклассник из ленинграда, которому, однако, не чужды отрицательные черты характера – лень, нечестность, хвастовство и тщеславие. однажды толик нарушает правила уличного движения и, убегая от милиционера, он случайно попадает в странный двор, из которого нет выхода. посреди двора стоит небольшое строение, в котором толик встречает странного мальчика с холодными голубыми глазами, скрупулезно считающего коробки со спичками. толик, пытаясь привлечь его внимание, невзначай берет один из них, на что мальчик неожиданно агрессивно реагирует и толик, испугавшись, каким-то образом убегает из строения и из таинственного двора. через некоторое время он узнает, что коробок – волшебный и, если сломать спичку и загадать желание, оно сразу же исполняется. толик начинает творить различные мелкие чудеса, но из-за них вся его жизнь идет наперекосяк, он ссорится с лучшим другом мишкой павловым (но позже мирится с ним), а все окружающие его люди уже не могут общаться с ним так же, как прежде. в конце концов он уже не знает, как преодолеть тот клубок
проблем, который образовался в результате бездумного исполнения всех его желаний, но самое плохое впереди – странный мальчик с голубыми глазами, который оказывается волшебником, неожиданно появляется перед ним. он зол на толика за бестолковость его желаний и объявляет, что забирает его с собой. случайно волшебнику “под горячую руку” мишка с его собакой майдой, так как мишка, не зная о том, кто перед ним, нелестно отзывается о слабой внешности волшебника. в следующую секунду толик, мишка и майда чувствуют, что взлетают в воздух.
чудеса поневоле
толик приходит в себя в зале какого-то здания, в котором позже опознает дворец пионеров. выйдя наружу, он обнаруживает рядом еще несколько строений, одно из которых гостиный двор. одновременно толик сталкивается с металлическим человекообразным роботом . от него и от появившегося затем волшебника толик узнает, что находится на острове, расположенном в неком параллельном измерении, которое называется вчерашний день. остров целиком забит различными развлечениями и удовольствиями, в виде аттракционов, ресторанов и магазинов, но единственные люди на острове это – волшебник, толик и мишка, не считая майды и . волшебник объявляет толику, что он должен забыть мишку, потому что мишка больше не его друг, его друг – волшебник, и он может дать толику многое из того, чего не может дать ему мишка (конечно, за счет спичек). волшебник также объясняет толику, что тот в свое время приглянулся ему из-за всех отрицательных качеств его характера, а именно – зависти и лести, потому что волшебник считает, что его другом должен быть тот, кто будет ему все время завидовать (ведь с волшебными спичками он может пожелать все, что угодно). поскольку волшебник не контролирует передвижения толика по острову, мальчик начинает самостоятельное блуждание в попытках отыскать мишку. его молча сопровождает , в котором, как толик выясняет, заложена только одна программа: толик может идти куда захочет и делать что хочет, но ему нельзя идти туда, где держат мишку.
толик садится на один из катеров и решает-таки уплыть с острова. через какое-то расстояние заявляет, что толику дальше плыть нельзя, и пытается оторвать его руки от штурвала. толик вопит от боли и неожиданно отпускает его. сообразив, что запрограммирован на то, чтобы не причинять толику никакую боль, толик начинает безостановочно говорить, что ему больно, чему катер плывет вперед. через какое-то время толик начинает замечать впереди странное вспухание воды, а затем из пустоты на какое-то время появляется его город, но тут катер автоматом дает задний уход и увозит толика к волшебнику. волшебник настойчиво спрашивает у толика, что тот видел, и толик, заподозрив неладное, врет, что ничего не видел. в тот же вечер волшебник приходит к мишке и, не сдержавшись, раскрывает ему секрет: мир вчерашнего дня отделен от реальности некой чертой; если подплыть к черте на закате, то можно увидеть город, а если подплыть на рассвете, то можно уплыть за черту. чуть позже ночью толику, изображая на словах боль, удается узнать от , где находится мишка. с робота он забирается к другу в комнату и ему и майде спуститься оттуда на канате.
повесть «детство» представляет собой автобиографическое описание жизни максима горького. автор, достигнув зрелого возраста, обращает умудренный жизненным опытом взгляд на свое прошлое. главный герой произведения – алеша пешков, так звучит настоящее имя писателя. мальчик по воле судьбы оказался «заброшен» в семью своей матери, а непосредственным его воспитанием после смерти отца стали заниматься дед и бабушка. при этом влияние взрослых на жизнь ребенка этим не ограничивалось. в доме проживало еще множество разных людей – родственники, постояльцы, и все они в той или иной мере оказывали воздействие на формирование личности мальчика, на его воспитание, даже если сами того не хотели.
жизнь алеши и его семьи непростая, в ней много трудностей и проблем, главной из которых можно назвать нестабильность, некоторую непредсказуемость и неспокойность. в ней почти нет тепла, комфорта, мало понимания. также семья была бедной, и мальчику даже не на что было купить книгу для занятий в школе, из-за чего на уроки его не пускали.
помимо материального неблагополучия детство мальчика было омрачено еще множеством других испытаний – морально-нравственного характера. горький стал свидетелем и участником суровых законов купеческой среды. в его семье считалось нормальным, если дед избивает бабушку, идет непрестанная борьба за наследственное имущество матери, дети издеваются над другими детьми, если те слабее их и т.д.
тяжелый след в душе главного героя оставила череда смертей его близких. алеше рано пришлось пережить смерть отца, братьев, матери, гибель цыганка.
однако и хорошее тоже было в жизни мальчика. воплощением добра, света и тепла была для алеши его бабушка, человек поистине духовный, нравственный. бабушка и внук были близки, именно ей, в душе мальчик еще теплилась надежда, что в этом мире есть хорошие достойные люди. она заложила в нем любовь и стремление к жизни, веру в добро, веру в лучшее.
еще одним светлым лучиком в жизни алеши стал хорошее дело. человек этот было хорошо образованным, в то же время мальчика всегда тянуло к знаниям, к науке, оттого ему было с ним интересно.
таким образом, главная идея произведения заключается в словах самого автора, где он говорит, что в детстве представляет себя «ульем, куда разные простые, серые люди…» складывали свой жизненный опыт, знания и мысли. этот своеобразный мед был часто «грязен и горек», однако любое знание уже мед.
источник: сочинение по повести горького детство рассуждение для 7 класса
толик рыжков – простой четвероклассник из ленинграда, которому, однако, не чужды отрицательные черты характера – лень, нечестность, хвастовство и тщеславие. однажды толик нарушает правила уличного движения и, убегая от милиционера, он случайно попадает в странный двор, из которого нет выхода. посреди двора стоит небольшое строение, в котором толик встречает странного мальчика с холодными голубыми глазами, скрупулезно считающего коробки со спичками. толик, пытаясь привлечь его внимание, невзначай берет один из них, на что мальчик неожиданно агрессивно реагирует и толик, испугавшись, каким-то образом убегает из строения и из таинственного двора. через некоторое время он узнает, что коробок – волшебный и, если сломать спичку и загадать желание, оно сразу же исполняется. толик начинает творить различные мелкие чудеса, но из-за них вся его жизнь идет наперекосяк, он ссорится с лучшим другом мишкой павловым (но позже мирится с ним), а все окружающие его люди уже не могут общаться с ним так же, как прежде. в конце концов он уже не знает, как преодолеть тот клубок
проблем, который образовался в результате бездумного исполнения всех его желаний, но самое плохое впереди – странный мальчик с голубыми глазами, который оказывается волшебником, неожиданно появляется перед ним. он зол на толика за бестолковость его желаний и объявляет, что забирает его с собой. случайно волшебнику “под горячую руку” мишка с его собакой майдой, так как мишка, не зная о том, кто перед ним, нелестно отзывается о слабой внешности волшебника. в следующую секунду толик, мишка и майда чувствуют, что взлетают в воздух.
чудеса поневоле
толик приходит в себя в зале какого-то здания, в котором позже опознает дворец пионеров. выйдя наружу, он обнаруживает рядом еще несколько строений, одно из которых гостиный двор. одновременно толик сталкивается с металлическим человекообразным роботом . от него и от появившегося затем волшебника толик узнает, что находится на острове, расположенном в неком параллельном измерении, которое называется вчерашний день. остров целиком забит различными развлечениями и удовольствиями, в виде аттракционов, ресторанов и магазинов, но единственные люди на острове это – волшебник, толик и мишка, не считая майды и . волшебник объявляет толику, что он должен забыть мишку, потому что мишка больше не его друг, его друг – волшебник, и он может дать толику многое из того, чего не может дать ему мишка (конечно, за счет спичек). волшебник также объясняет толику, что тот в свое время приглянулся ему из-за всех отрицательных качеств его характера, а именно – зависти и лести, потому что волшебник считает, что его другом должен быть тот, кто будет ему все время завидовать (ведь с волшебными спичками он может пожелать все, что угодно). поскольку волшебник не контролирует передвижения толика по острову, мальчик начинает самостоятельное блуждание в попытках отыскать мишку. его молча сопровождает , в котором, как толик выясняет, заложена только одна программа: толик может идти куда захочет и делать что хочет, но ему нельзя идти туда, где держат мишку.
толик садится на один из катеров и решает-таки уплыть с острова. через какое-то расстояние заявляет, что толику дальше плыть нельзя, и пытается оторвать его руки от штурвала. толик вопит от боли и неожиданно отпускает его. сообразив, что запрограммирован на то, чтобы не причинять толику никакую боль, толик начинает безостановочно говорить, что ему больно, чему катер плывет вперед. через какое-то время толик начинает замечать впереди странное вспухание воды, а затем из пустоты на какое-то время появляется его город, но тут катер автоматом дает задний уход и увозит толика к волшебнику. волшебник настойчиво спрашивает у толика, что тот видел, и толик, заподозрив неладное, врет, что ничего не видел. в тот же вечер волшебник приходит к мишке и, не сдержавшись, раскрывает ему секрет: мир вчерашнего дня отделен от реальности некой чертой; если подплыть к черте на закате, то можно увидеть город, а если подплыть на рассвете, то можно уплыть за черту. чуть позже ночью толику, изображая на словах боль, удается узнать от , где находится мишка. с робота он забирается к другу в комнату и ему и майде спуститься оттуда на канате.
повесть «детство» представляет собой автобиографическое описание жизни максима горького. автор, достигнув зрелого возраста, обращает умудренный жизненным опытом взгляд на свое прошлое. главный герой произведения – алеша пешков, так звучит настоящее имя писателя. мальчик по воле судьбы оказался «заброшен» в семью своей матери, а непосредственным его воспитанием после смерти отца стали заниматься дед и бабушка. при этом влияние взрослых на жизнь ребенка этим не ограничивалось. в доме проживало еще множество разных людей – родственники, постояльцы, и все они в той или иной мере оказывали воздействие на формирование личности мальчика, на его воспитание, даже если сами того не хотели.
жизнь алеши и его семьи непростая, в ней много трудностей и проблем, главной из которых можно назвать нестабильность, некоторую непредсказуемость и неспокойность. в ней почти нет тепла, комфорта, мало понимания. также семья была бедной, и мальчику даже не на что было купить книгу для занятий в школе, из-за чего на уроки его не пускали.
помимо материального неблагополучия детство мальчика было омрачено еще множеством других испытаний – морально-нравственного характера. горький стал свидетелем и участником суровых законов купеческой среды. в его семье считалось нормальным, если дед избивает бабушку, идет непрестанная борьба за наследственное имущество матери, дети издеваются над другими детьми, если те слабее их и т.д.
тяжелый след в душе главного героя оставила череда смертей его близких. алеше рано пришлось пережить смерть отца, братьев, матери, гибель цыганка.
однако и хорошее тоже было в жизни мальчика. воплощением добра, света и тепла была для алеши его бабушка, человек поистине духовный, нравственный. бабушка и внук были близки, именно ей, в душе мальчик еще теплилась надежда, что в этом мире есть хорошие достойные люди. она заложила в нем любовь и стремление к жизни, веру в добро, веру в лучшее.
еще одним светлым лучиком в жизни алеши стал хорошее дело. человек этот было хорошо образованным, в то же время мальчика всегда тянуло к знаниям, к науке, оттого ему было с ним интересно.
таким образом, главная идея произведения заключается в словах самого автора, где он говорит, что в детстве представляет себя «ульем, куда разные простые, серые люди…» складывали свой жизненный опыт, знания и мысли. этот своеобразный мед был часто «грязен и горек», однако любое знание уже мед.
источник: сочинение по повести горького детство рассуждение для 7 класса