Автору удалось дать собаке как бы внутреннее зрение, и, тем самым позволить и нам увидеть другой мир, в другом ракурсе и красках.
Проверяя своих персонажей отношением к Биму, мы используем особую форму духовной значимости - нравственную красоту личности.
Бим попал к Ивану Ивановичу, когда от роду ему было всего два дня. Он обладал паспортом с родословной, по которой можно было проследить его родителей до самой прабабушки. По окрасу своему он был белый с рыжими подпаленными, и, едва заметным рыжим крапом, только одна нога и ухо соответствовали его цвету, они были черные, как крыло у ворона, второе ухо у него было мягкого желтовато-рыженького цвета. Было очень удивительно видеть тело сеттера-гордона, а окрас по всем статьям не соответствовал породе, так как, он должен был быть черным с четко ограниченными яркими рыже-красными подпалинами, и белые пятна на теле должны были быть на специальных местах. Но Бим уродился Альбиносом, хотя это по большому счету и предавало его лицу-мордочке чуть задумчивое и заметно философское наряду с темно-карими глазами, очень милую мордашку. Хотя его нестандартный окрас навсегда закрывал дорогу на пьедестал медалистов. Но Бима все устраивало ведь и подтверждение родословной, это больше амбиций, и нужды людей, которые зачастую смотрят в бумагу, а не на личные качества и Иван Иванович, был человеком пенсионного возраста со всеми своими болячками, естественными его ровесниками. Человек он был добрейшей души, что в последствии и отразилось на характере взрослеющего Бима. Сложилось так, что Иван Иванович жил один, и всё его сознание требовало проявлять заботу, понимание, если надо, то и требовательность воспитание Бима. На все шалости неразумного щенка Иван Иванович нарочито серьёзно реагировал, но любовь с которой он это делал была нескрываемой, и Бим понимал это в своём беззаботном и азартном щенячье детстве. Как бы не старался Иван Иванович привить Биму охотничьи качества у него это слабо получалось, так как щенок с детства купался в любви и ласке и Бим не представлял себя в роли охотника (убийцы). Бим выполнял команды скорее по велению своего сердца, чтоб лишний раз не расстроился хозяин, Бим был готов выполнить любой его приказ, хотя и не понимал, зачем это ему, ведь охотничий инстинкт в нём абсолютно притупился. Зато Бим приобрёл множество других качеств, беззаветную любовь и преданность к хозяину, которую он выражал всем своим естеством. Приветливым и одновременно азартным лаем, повиливаем хвоста и, конечно же бесконечным облизыванием всех доступных частей тела хозяина. Писателю удалось вовлечь меня в своё повествование, где я, чувствовал себя неотъемлемой его частью, и как бы со стороны наблюдая, сопереживать тот поток информации, который чувствовал и осознавал тот или иной персонаж. По-новому увидеть этот мир вокруг нас, те маленькие радости, которые дарит нам природа со всем её многообразием, запахом травы чуть талой, пьянящим дуновением ветра, безграничное восхищение первоцвета, набухшей почке, в общем запахе весны с ручейками и долгожданным солнышком. Но Бима такие прелести не особо интересовали, ведь он в двенадцать раз более чувствительней к запахам, и то, что для нас приятно пахнет для него невыносимо воняло. Автор явно был натуралистом и благодаря ему я достаточно много узнал о природе, и о жизни и повадках собак, о разности мироощущения человека и животного. Наделив животных языком и разумом, я как бы по-новому стал понимать предназначение, и необходимость каждого живого существа
Древнерусские былины – уникальное явление нашей литературы. Этот жанр возник на заре создания русского государства. Он отражает все богатство народного духовного опыта.
Невозможно точно датировать каждую былину. Они складывались постепенно с глубокой древности до конца средневековья. Существовало два основных центра возникновения былин: киевский и новгородский. Былины не были творением одного конкретного человека. Они складывались из многократных повторений разных певцов-сказителей, которые сопровождали свой рассказ игрой на гуслях. Отсюда происходит особый стихотворный размер былин, создающий ощущение напевности.
Главные персонажи многих русских былин – богатыри, защищающие простых людей и свою родную землю. Наиболее популярен Илья Муромец. Художественное описание богатыря изображает его невероятно сильным и красивым человеком («удаленький», «добрый», «славный»). При этом Илья Муромец очень скромный и бескорыстный. Действия Ильи всегда решительны и прямолинейны, он не терпит обмана и изворотливости.
Таким образом, в былинах отражается нравственный идеал древнерусского человека.
Другой известный былинный персонаж – Микула Селянинович. Это простой земледелец, обладающий также фантастической силой. В этом образе народ выразил свои представления о важности крестьянского труда, который лежит в основе всей земли Русской.
В былинах всегда резко противопоставляются добро и зло. Резкая граница проходит между положительными и отрицательными персонажами.
В описании персонажей, их действий и поступков часто применяются образы природного и животного мира («глаза да ясна сокола», «брови... да черна соболя»). Обязательный прием былины – мораль, которая напрямую вытекает из повествования. У слушателя не должно было оставаться сомнений в справедливости и неизбежности счастливого конца.
Таким образом, в условиях непрестанных набегов кочевников на русские земли возникала необходимость в их постоянной защите. Подвиги отдельных людей складывались в обобщенные образы богатырей, которые нередко происходили из простых крестьян. В былинах в сказочной форме описываются легендарные деяния этих людей. Повествования певцов-сказителей должны были воодушевлять слушателей на отстаивание своей независимости. Они изображали идеальную модель поведения, к которой надо
Автору удалось дать собаке как бы внутреннее зрение, и, тем самым позволить и нам увидеть другой мир, в другом ракурсе и красках.
Проверяя своих персонажей отношением к Биму, мы используем особую форму духовной значимости - нравственную красоту личности.
Бим попал к Ивану Ивановичу, когда от роду ему было всего два дня. Он обладал паспортом с родословной, по которой можно было проследить его родителей до самой прабабушки. По окрасу своему он был белый с рыжими подпаленными, и, едва заметным рыжим крапом, только одна нога и ухо соответствовали его цвету, они были черные, как крыло у ворона, второе ухо у него было мягкого желтовато-рыженького цвета. Было очень удивительно видеть тело сеттера-гордона, а окрас по всем статьям не соответствовал породе, так как, он должен был быть черным с четко ограниченными яркими рыже-красными подпалинами, и белые пятна на теле должны были быть на специальных местах. Но Бим уродился Альбиносом, хотя это по большому счету и предавало его лицу-мордочке чуть задумчивое и заметно философское наряду с темно-карими глазами, очень милую мордашку. Хотя его нестандартный окрас навсегда закрывал дорогу на пьедестал медалистов. Но Бима все устраивало ведь и подтверждение родословной, это больше амбиций, и нужды людей, которые зачастую смотрят в бумагу, а не на личные качества и Иван Иванович, был человеком пенсионного возраста со всеми своими болячками, естественными его ровесниками. Человек он был добрейшей души, что в последствии и отразилось на характере взрослеющего Бима. Сложилось так, что Иван Иванович жил один, и всё его сознание требовало проявлять заботу, понимание, если надо, то и требовательность воспитание Бима. На все шалости неразумного щенка Иван Иванович нарочито серьёзно реагировал, но любовь с которой он это делал была нескрываемой, и Бим понимал это в своём беззаботном и азартном щенячье детстве. Как бы не старался Иван Иванович привить Биму охотничьи качества у него это слабо получалось, так как щенок с детства купался в любви и ласке и Бим не представлял себя в роли охотника (убийцы). Бим выполнял команды скорее по велению своего сердца, чтоб лишний раз не расстроился хозяин, Бим был готов выполнить любой его приказ, хотя и не понимал, зачем это ему, ведь охотничий инстинкт в нём абсолютно притупился. Зато Бим приобрёл множество других качеств, беззаветную любовь и преданность к хозяину, которую он выражал всем своим естеством. Приветливым и одновременно азартным лаем, повиливаем хвоста и, конечно же бесконечным облизыванием всех доступных частей тела хозяина. Писателю удалось вовлечь меня в своё повествование, где я, чувствовал себя неотъемлемой его частью, и как бы со стороны наблюдая, сопереживать тот поток информации, который чувствовал и осознавал тот или иной персонаж. По-новому увидеть этот мир вокруг нас, те маленькие радости, которые дарит нам природа со всем её многообразием, запахом травы чуть талой, пьянящим дуновением ветра, безграничное восхищение первоцвета, набухшей почке, в общем запахе весны с ручейками и долгожданным солнышком. Но Бима такие прелести не особо интересовали, ведь он в двенадцать раз более чувствительней к запахам, и то, что для нас приятно пахнет для него невыносимо воняло. Автор явно был натуралистом и благодаря ему я достаточно много узнал о природе, и о жизни и повадках собак, о разности мироощущения человека и животного. Наделив животных языком и разумом, я как бы по-новому стал понимать предназначение, и необходимость каждого живого существа
Невозможно точно датировать каждую былину. Они складывались постепенно с глубокой древности до конца средневековья. Существовало два основных центра возникновения былин: киевский и новгородский. Былины не были творением одного конкретного человека. Они складывались из многократных повторений разных певцов-сказителей, которые сопровождали свой рассказ игрой на гуслях. Отсюда происходит особый стихотворный размер былин, создающий ощущение напевности.
Главные персонажи многих русских былин – богатыри, защищающие простых людей и свою родную землю. Наиболее популярен Илья Муромец. Художественное описание богатыря изображает его невероятно сильным и красивым человеком («удаленький», «добрый», «славный»). При этом Илья Муромец очень скромный и бескорыстный. Действия Ильи всегда решительны и прямолинейны, он не терпит обмана и изворотливости.
Таким образом, в былинах отражается нравственный идеал древнерусского человека.
Другой известный былинный персонаж – Микула Селянинович. Это простой земледелец, обладающий также фантастической силой. В этом образе народ выразил свои представления о важности крестьянского труда, который лежит в основе всей земли Русской.
В былинах всегда резко противопоставляются добро и зло. Резкая граница проходит между положительными и отрицательными персонажами.
В описании персонажей, их действий и поступков часто применяются образы природного и животного мира («глаза да ясна сокола», «брови... да черна соболя»). Обязательный прием былины – мораль, которая напрямую вытекает из повествования. У слушателя не должно было оставаться сомнений в справедливости и неизбежности счастливого конца.
Таким образом, в условиях непрестанных набегов кочевников на русские земли возникала необходимость в их постоянной защите. Подвиги отдельных людей складывались в обобщенные образы богатырей, которые нередко происходили из простых крестьян. В былинах в сказочной форме описываются легендарные деяния этих людей. Повествования певцов-сказителей должны были воодушевлять слушателей на отстаивание своей независимости. Они изображали идеальную модель поведения, к которой надо