Определите главную мысль прочитанного текста
Новгородчина. Восточная сторона… Сколько раз за эти дни проходил я через заброшенные, словно вымершие деревни, сколько видел пустых домов с давно остывшими печами! И, кажется, уже начал привыкать и к запустению, и одичанию, но эта деревня меня взволновала: на углах домов я увидел небольшие красные звездочки, вырезанные из жести, в память о погибших на войне. Обычай, ныне довольно рас на сельской Руси.
От единственной старушонки, которая жила в этой деревне (на лето из города приехала), я узнал, что поставил звезды на домах местный учитель со школьниками, и мне захотелось познакомиться с ним. Но учитель жил в соседней деревне, до которой, по словам старухи, было километра четыре, а на дворе уже надвигался вечер, и я решил отложить встречу с учителем до завтра.
При непривычном свете давно забытой керосиновой лампы мы с хозяйкой попили чаю, поговорили о том о сем, а потом перед сном я вышел глотнуть свежего воздуха. Вечер был дивный. На голубом небе дружно высыпали звезды, да такие яркие, спелые. И была луна слева, так что вся улица была закрещена чернильными тенями. Путаясь в паутине этих теней, я через всю деревню, вышел к старой обвалившейся изгороди и опять потянулся глазами к небу. Звезды стали еще ярче. И я смотрел-смотрел на их алмазное мерцание и вдруг вспомнил притчу из далекого детства — о том, что после смерти людей души их поселяются на звездах, каждая душа на особой звезде. Но, боже, как холодно, как одиноко и тоскливо на этих звездах, подумал я. И почему бы душам погибших на войне из этой деревни не поселиться в собственных домах, за которые они отдали жизнь? И едва я подумал так, как тотчас же мертвые дома, чернеющие под ярким, алмазным небом, представились мне сказочными бревенчатыми мавзолеями, в каждом из которых покоится душа погибшего на войне хозяина — солдата. Бревенчатые мавзолеи… По всей России…
Написала только за Алису и кота,только что еще придумала
Чирвова Королева:
Королева
Роздратована,шалена
Володіє,відрубує,дратує
Має гучний,пронизливий голос
Атнагоніст
Капелюшник:
Капелюшник
Маленький,нетактовний
Продає, співає,дивує
Загадує загадки і п'є чай
Майстер
Герцогиня:
Герцогиня
Гостра,потворна
Качає,згадує,діє
Качає і передає немовля Алісі
Кролик
Білий Кролик:
Кролик
Чистенький,боязкий
Розмовляє,носить,спізняється
Намагається потрапити у свій будинок
Тварина
Шалений Заєць:
Заєць
Березневий,божевільний
Пропонує,п'є,заперечує
Пропонує дівчинці випити вина
Тварина
В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ.
1)Тема (о чём данное стихотворение)
Тема стихотворения – война за свое отечество.
2) Идея текста (с какой целью написан?)
Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
3) Изобразительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
4) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
5) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
6) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
7) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.