В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
soz2019oy63um
soz2019oy63um
09.04.2022 17:28 •  Литература

Определите главную мысль прочитанного текста
Новгородчина. Восточная сторона… Сколько раз за эти дни проходил я через заброшенные, словно вымершие деревни, сколько видел пустых домов с давно остывшими печами! И, кажется, уже начал привыкать и к запустению, и одичанию, но эта деревня меня взволновала: на углах домов я увидел небольшие красные звездочки, вырезанные из жести, в память о погибших на войне. Обычай, ныне довольно рас на сельской Руси.
От единственной старушонки, которая жила в этой деревне (на лето из города приехала), я узнал, что поставил звезды на домах местный учитель со школьниками, и мне захотелось познакомиться с ним. Но учитель жил в соседней деревне, до которой, по словам старухи, было километра четыре, а на дворе уже надвигался вечер, и я решил отложить встречу с учителем до завтра.
При непривычном свете давно забытой керосиновой лампы мы с хозяйкой попили чаю, поговорили о том о сем, а потом перед сном я вышел глотнуть свежего воздуха. Вечер был дивный. На голубом небе дружно высыпали звезды, да такие яркие, спелые. И была луна слева, так что вся улица была закрещена чернильными тенями. Путаясь в паутине этих теней, я через всю деревню, вышел к старой обвалившейся изгороди и опять потянулся глазами к небу. Звезды стали еще ярче. И я смотрел-смотрел на их алмазное мерцание и вдруг вспомнил притчу из далекого детства — о том, что после смерти людей души их поселяются на звездах, каждая душа на особой звезде. Но, боже, как холодно, как одиноко и тоскливо на этих звездах, подумал я. И почему бы душам погибших на войне из этой деревни не поселиться в собственных домах, за которые они отдали жизнь? И едва я подумал так, как тотчас же мертвые дома, чернеющие под ярким, алмазным небом, представились мне сказочными бревенчатыми мавзолеями, в каждом из которых покоится душа погибшего на войне хозяина — солдата. Бревенчатые мавзолеи… По всей России…

Показать ответ
Ответ:
alliekw3p0144w
alliekw3p0144w
22.01.2020 17:22

Написала только за Алису и кота,только что еще придумала

Чирвова Королева:

Королева

Роздратована,шалена

Володіє,відрубує,дратує

Має гучний,пронизливий голос

Атнагоніст

Капелюшник:

Капелюшник

Маленький,нетактовний

Продає, співає,дивує

Загадує загадки і п'є чай

Майстер

Герцогиня:

Герцогиня

Гостра,потворна

Качає,згадує,діє

Качає і передає немовля Алісі

Кролик

Білий Кролик:

Кролик

Чистенький,боязкий

Розмовляє,носить,спізняється

Намагається потрапити у свій будинок

Тварина

Шалений Заєць:

Заєць

Березневий,божевільний

Пропонує,п'є,заперечує

Пропонує дівчинці випити вина

Тварина


Сенкан по 1Аліса2Чеширський кіт3Папуга Додо4Миша5Папужка Лорі6Чирвова Королева7Капелюшник8Паточна кр
0,0(0 оценок)
Ответ:
sofia2004417
sofia2004417
24.07.2021 06:08

В.Лебедев-Кумач. Вставай, страна огромная. Анализ.

1)Тема (о чём данное стихотворение)

Тема стихотворения – война за свое отечество.


2) Идея текста (с какой целью написан?)

Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.


3) Изобразительно-выразительные средства (эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!

Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.

Метафоры: царство тьмы, крылья черные,

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отребью человечества

Сколотим крепкий гроб!

Риторические обращения: вставай, страна огромная.

4) Синтаксис и пунктуация предложений

Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.

5) Звукопись

Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.

6) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.

7) Выводы

Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота