К сожалению, комедия Н. В. Гоголя "Ревизор", написанная в 1836 году, до сих пор актуальна. Типажи, изображенные в комедии, и в 21-м веке никуда не делись: более того, они процветают.
Среди чиновников встречаются те, кого мастерски изобразил Гоголь в комедии. Ленивые, алчные, безразличные к порученному им делу, они приносят больше вреда, чем пользы. Им важнее пустить пыль в глаза проверяющим, чем добиться реального результата. Расхитители и казнокрады, взяточники и глупцы не редкость в совремнных мэриях и прочих учеждениях.
А что касается типажа, воплощенного в е, так он сейчас распространен даже шире, чем во времена Гоголя. Интернет распространению хлестаковщины: в Сети выдавать себя за кого-то другого легко и удобно. Множество людей притворяются не такими, какие они есть. Они хотят казаться богаче, поэтому постят в сети фото с брендовыми вещами и снимки якобы из путешествий, сделанные в фотошопе. Если бы Хестков жил сейчас, он бы вел себя точно так же. Так что комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" с годами становится только актуальнее.
Катерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза». Основная идея произведения — конфликт героини с «темным царством», царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало возможным, благодаря мастерству драматурга Островского.
Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Жила она в деревне. Мать в ней «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Вставала она рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!..
Итак, Катерина росла счастливой, романтичной, но довольно ограниченной девушкой. Должного образования она не получила. Ее основные черты - набожность и избыток любви. Она любила все и всех вокруг: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она И самое главное в образе Катерины - ее мечтательность, ее обособленность от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй натурой, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то становилась непокорной и упрямой и защищала себя от того постороннего, чужого, что могло потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.
К сожалению, комедия Н. В. Гоголя "Ревизор", написанная в 1836 году, до сих пор актуальна. Типажи, изображенные в комедии, и в 21-м веке никуда не делись: более того, они процветают.
Среди чиновников встречаются те, кого мастерски изобразил Гоголь в комедии. Ленивые, алчные, безразличные к порученному им делу, они приносят больше вреда, чем пользы. Им важнее пустить пыль в глаза проверяющим, чем добиться реального результата. Расхитители и казнокрады, взяточники и глупцы не редкость в совремнных мэриях и прочих учеждениях.
А что касается типажа, воплощенного в е, так он сейчас распространен даже шире, чем во времена Гоголя. Интернет распространению хлестаковщины: в Сети выдавать себя за кого-то другого легко и удобно. Множество людей притворяются не такими, какие они есть. Они хотят казаться богаче, поэтому постят в сети фото с брендовыми вещами и снимки якобы из путешествий, сделанные в фотошопе. Если бы Хестков жил сейчас, он бы вел себя точно так же. Так что комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" с годами становится только актуальнее.
Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Детство Катерины было радостным, безоблачным. Жила она в деревне. Мать в ней «души не чаяла», не принуждала работать по хозяйству. Вставала она рано, умывалась родниковой водой, поливала цветы, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую-нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Катерине снились волшебные сны, в которых она летала под облаками. И как сильно контрастирует с такой тихой, счастливой жизнью поступок шестилетней девочки, когда Катя, обидевшись на что-то, убежала вечером из дома на Волгу, села в лодку и оттолкнулась от берега!..
Итак, Катерина росла счастливой, романтичной, но довольно ограниченной девушкой. Должного образования она не получила. Ее основные черты - набожность и избыток любви. Она любила все и всех вокруг: природу, солнце, церковь, свой дом со странницами, нищих, которым она И самое главное в образе Катерины - ее мечтательность, ее обособленность от остального мира. Из всего существующего она выбирала только то, что не противоречило ее натуре, остальное она не хотела замечать и не замечала. Поэтому и видела девочка ангелов в небе, и была для нее церковь не гнетущей и давящей силой, а местом, где все светло, где можно помечтать. Можно сказать, что Катерина была наивной и доброй натурой, воспитанной во вполне религиозном духе. Но если она встречала на своем пути то, что противоречило ее идеалам, то становилась непокорной и упрямой и защищала себя от того постороннего, чужого, что могло потревожить ее душу. Так было и в случае с лодкой.