Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название: Здесь барство дикое, без чувства, без закона Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца.
1.В основе этого смеха лежит страх быть осмеянным.
Страх выглядеть или быть глупым, смешным, страх оценки окружающих. Поэтому человек начинает первым смеяться над собой, как бы не давая другим возможность их высмеять. Самое интересное, что рядом с таким человеком создается ощущение неуверенности в себе, закрадываются сомнения и постепенно начинает падать самооценка.
2.Смех как попытка снять внутреннее напряжение.
Оказываясь в сложной или стрессовой ситуации человек пытается высмеять свой страх для того, чтобы сделать ситуацию менее серьезной. Например, студенты (ученики) часто смеются и шутят перед экзаменами или контрольными для того, чтобы разрядить обстановку и не принимать всю серьезность страха перед экзаменаторами или учителями. Или же при знакомстве девушка начинает громко смеяться или хихикать, отвечая на вопросы молодого человека, при которых она ощущает дискомфорт или стыд.
3.Смех как попытка заменить слезы.
Это четко можно наблюдать во время психотерапии. Например, при травматичных/трагичных ситуациях, когда реакция плача будет адекватной и уместной, клиент начинает истерично смеяться или улыбаться. Порой не понятно: плачет клиент сейчас или смеется, так как при той и другой реакции могут выступать слезы. И человек сам порой не понимает, плачет он сейчас или смеется.
Конфликт между толпой на палубе корабля, «народом», скучающим и ожидающим развлечений, и двенадцатилетним мальчиком, «сыном капитана», по воле случая оказавшимся в роли «обезьянки». Он вступил в борьбу не с обезьянкой, а именно с толпой.
Дети часто стараются быть похожими на своих родителей, особенно таких которые занимают какой-нибудь важный пост. И стараются не ударить в грязь лицом и не подвести родителей.
Возраст ребенка. Автор не дал имя герою, специально, чтобы показать, что это ребенок. Внутренние переживания мальчика («он не знал, плакать ему или смеяться») и впервые в отрочестве высокое чувство собственного достоинства, заставляющего героя начать мальчишеское соревнование, переходящее в смертельно опасную игру.
Идея:
Автор призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам толпы. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на своим чадам, стараются защитить их от беды.
Прежде чем что-то делать, надо сопоставить цель с риском. Надо хорошо обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. Если случилась беда, то трезво оценить все и найти выход, спрятав на время свои переживания, эмоции. Как это сделал капитан.
Нужно ценить человеческую жизнь, особенно детскую, не деля детей на «капитанских» и «матросских», иначе последствия могут быть необратимыми
Сюжет, его элементы:
Концентрический: все события разворачиваются вокруг одного конфликта (между толпой и мальчиком), все подчинено причинно-следственным отношениям.
Что лежит в основе подобного смеха?
1.В основе этого смеха лежит страх быть осмеянным.
Страх выглядеть или быть глупым, смешным, страх оценки окружающих. Поэтому человек начинает первым смеяться над собой, как бы не давая другим возможность их высмеять. Самое интересное, что рядом с таким человеком создается ощущение неуверенности в себе, закрадываются сомнения и постепенно начинает падать самооценка.
2.Смех как попытка снять внутреннее напряжение.
Оказываясь в сложной или стрессовой ситуации человек пытается высмеять свой страх для того, чтобы сделать ситуацию менее серьезной. Например, студенты (ученики) часто смеются и шутят перед экзаменами или контрольными для того, чтобы разрядить обстановку и не принимать всю серьезность страха перед экзаменаторами или учителями. Или же при знакомстве девушка начинает громко смеяться или хихикать, отвечая на вопросы молодого человека, при которых она ощущает дискомфорт или стыд.
3.Смех как попытка заменить слезы.
Это четко можно наблюдать во время психотерапии. Например, при травматичных/трагичных ситуациях, когда реакция плача будет адекватной и уместной, клиент начинает истерично смеяться или улыбаться. Порой не понятно: плачет клиент сейчас или смеется, так как при той и другой реакции могут выступать слезы. И человек сам порой не понимает, плачет он сейчас или смеется.
Конфликт между толпой на палубе корабля, «народом», скучающим и ожидающим развлечений, и двенадцатилетним мальчиком, «сыном капитана», по воле случая оказавшимся в роли «обезьянки». Он вступил в борьбу не с обезьянкой, а именно с толпой.
Дети часто стараются быть похожими на своих родителей, особенно таких которые занимают какой-нибудь важный пост. И стараются не ударить в грязь лицом и не подвести родителей.
Возраст ребенка. Автор не дал имя герою, специально, чтобы показать, что это ребенок. Внутренние переживания мальчика («он не знал, плакать ему или смеяться») и впервые в отрочестве высокое чувство собственного достоинства, заставляющего героя начать мальчишеское соревнование, переходящее в смертельно опасную игру.
Идея:
Автор призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам толпы. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на своим чадам, стараются защитить их от беды.
Прежде чем что-то делать, надо сопоставить цель с риском. Надо хорошо обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. Если случилась беда, то трезво оценить все и найти выход, спрятав на время свои переживания, эмоции. Как это сделал капитан.
Нужно ценить человеческую жизнь, особенно детскую, не деля детей на «капитанских» и «матросских», иначе последствия могут быть необратимыми
Сюжет, его элементы:
Концентрический: все события разворачиваются вокруг одного конфликта (между толпой и мальчиком), все подчинено причинно-следственным отношениям.