Определите изобразительно-выразительные средства
1) Как бы красиво мы ни извинились, память есть память, и она помнит, кто нанёс рану и от кого остался рубец, шрам, чёрный след в сознании.
2) Вот почему я думаю, друзья, что мы миру в его раскалённый час.
3) Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё [родной земли] и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями.
4) Не всё в Маяковском хаос и тьма. Там есть свои боги, свои молитвы, свои правды.
5) Хорошо живётся общительному человеку: полмира у него в товарищах.
6) Стояла холодная осенняя пора, и все листья с дерева давно облетели. Только один Листик, осунувшийся, пожелтевший от горя, оставался на ветке: он всё ещё ждал, что вернётся Вишенка.
7) Море огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло…
8) Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом.
9) Маяки слепили своей озорной обжигающей яростью.
10) В сто сорок солнц закат пылал.
11) Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням.
12) Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых.
13) А заря, лениво обходя кругом, осыпает ветки новым серебром.
14) Не пошла Москва моя к нему с повинной головой.
15) И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
16) Я ждал этого события целую вечность.
17) Вся комната янтарным блеском озарена.
18) Ель рукавом мне тропинку завесила.
19) Где-то очень высоко, телеграф гудел свою скучную песню.
20) В саду горит костер рябины красной…
21) Ежегодно всё новые волны молодёжи приходят в наш университет.
22) Золото и серебро получили наши спортсмены, бронза досталась французам.
23) Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не остаться на поверхности фактов – пытайтесь проникнуть в причины их возникновения.
24) Чехова отличал жгучий интерес к людям.
25) Переговоры между Лондоном и Москвой успешно.
26) Одни дома – длиною до звёзд, другие – длиной до Луны.
27) Ниже тоненькой былиночки надо голову склонить…
28) Чёрные фраки носились врозь и кучами там и там.
29) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.
30) Скоро Омск будет праздновать трёхсотлетие со дня основания.
31) Я всегда восхищался ажурными решётками мостов и мостиков города на Неве.
32) Ветер свистит, как разбойник лихой.
33) Дед выглядел бодро, и все о нём с удивлением говорили: «Молодой старик!»
34) Кажется, одна из главных целей наших современников – обуздать время.
35) Смотреть Тарковского – и удовольствие, и серьёзный интеллектуальный труд.
36) Люблю я пышное природы увяданье…
В басне “Зеркало и Обезьяна” Иван Андреевич Крылов высмеивает недостатки людей. Мораль басни "Зеркало и Обезьяна" заключается в том, что люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные недостатки. В своей басне Крылов описал мораль,в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.Басня учит нас быть внимательнее прежде сего к себе самому, а уж потом и ко всем остальным.Прежде всего, осуждать свои недостатки,а не чужие.Смысл этой басни также прекрасно отражен в русской народной пословице: "В чужом глазу соломину видит, а в своём - бревна не замечает".
Чацкий - молодой человек, придерживающийся прогрессивных взглядов, герой, выражающий точку зрения автора. Чацкий представитель нового времени, разносторонне образован в отличие от представителей фамусовского общества. Он обладает тягой к духовному и нравственному развитию. Карьеру сделать не может, точнее, не желает, потому что придется "прислуживаться". "Служить бы рад, прислуживаться тошно", - говорит Чацкий в разговоре с Фамусовым. Служить он хочет делу, а не лицам. Фамусовское общество привыкло служить царю, а Чацкий хочет служить Россиии. Он выступает против крепостного права, против поклонения всему иностраному, восхищается русским народом.
В разговоре с Софьей Чацкий открывает свои чувства, этим показывает свое превосходство над Молчалиным: страсть, чувство, пылкость. Молчалин пуст и Софья ошибается, видя в нем умного, прекрасного, чувственного человека.
Беда Чацкого в том, что он появляется не в том месте и не в то время. Обладая интеллектом в современном понимании, Чацкий лишен житейского ума, который ценят в людях Софья и Фамусов.
Без любви Чацкого к Софье пьеса бала бы просто интересной картиной нравов. То, что он выступает против всех, делает произведение живым и заставляет общество вновь обращаться к образу Чацкого в переломные моменты своей жизни