Определите, какая тема/проблема затронута в приведенных ниже отрывках. 1) Пелевин В.О. «Священная книга оборотня»: «Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь».
2) Л.Петрушевская «Рассказы о любви»: «Все люди внутри остались животными и без слов чувствуют всё, что происходит, ни одно душевное движение не остаётся без ответа, и более всего равнодушие».
3) Л.Улицкая «Искренне ваш Шурик»: «Так, совершенно случайно, Шурик открыл самый тайный и великий закон любви: в выборе сердца недостатки имеют более притягательную силу, чем достоинства — как более яркие проявления индивидуальности».
В конце рассказа В. Шукшина "Критики" тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Объяснение:
каждый писатель настойчиво ищет в окружающей жизни того героя, который стал бы его идеалом, воплотив лучшие черты передовых людей своего времени; каких же героев могла породить мрачная действительность 30-х годов xix века, эпоха "голубых мундиров"? бездушных людей, "приличьем стянутых масок", которые уютно и легко чувствуют себя в атмосфере всероссийского маскарада, заставляющего каждого скрывать свои истинные взгляды и чувства. или во всем разочаровавшихся и разуверившихся, скептически настроенных, разучившихся любить и ненавидеть пассивных созерцателей жизни, подобных героям "думы". неудивительно, что в поисках идеального героя лермонтов обращается к романтизма, продолжающей байроновские традиции и популярной в то время в россии.