В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Доминатр
Доминатр
20.07.2022 18:39 •  Литература

Определите, какие виды комического и приемы его создания использует автор в этой сцене (не менее 3-х), и выпишите примеры к каждому виду. ( ) Дайте краткую характеристику одному из героев данной сцены на основе деталей и цитат из текста. ( )Грустный смех М. М. Зощенко в рассказе «Обезьяний язык». СОР
Задание №1

Не сдано
keyboard_arrow_down
Суммативное оценивание за раздел
Третье марта

Cуммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор в литературе»

Время выполнения 20 минут

Всего - 9

Задание 1. Прочитайте басню Крылова «Кукушка и Петух». Соотнесите примеры из текста с названиями звуковых и синтаксических выразительных средств, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики (морали) и в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую роль они играют в раскрытии идеи произведения (нравственной проблемы и пороков человека)? ( )

Примеры

Фигуры и худ.средства

Роль в тексте

1. «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»...
Как тянешь плавно и протяжно:...

Поешь ты лучше ...

А. инверсия

2. Как тянешь плавно и протяжно:...

Б. анафора

3. Чтоб начала ты снова...

Поешь ты лучше...

В. аллитерация

4. А ты, Кукушечка,...

А ты, красавица,...

Г. ассонанс

Кукушка и Петух
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Задание 2. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8).

Определите, какие виды комического и приемы его создания использует автор в этой сцене (не менее 3-х), и выпишите примеры к каждому виду. ( )
Дайте краткую характеристику одному из героев данной сцены на основе деталей и цитат из текста. ( )
Эпизод:

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину

Показать ответ
Ответ:
Kirilladmitrievna
Kirilladmitrievna
23.10.2022 02:19
Калевала» – эпос прибалтийско-финских народов, состоящих из 50 рун (эпических песен). Как и Олонхо, в Калевала в основном легли народные сказания и мифы. В 1835 году впервые известный лингвист Элиас Лённрот собрал и опубликовал народные руны, исправив некоторые неточности и несовпадения.
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
aydarsadikov
aydarsadikov
17.04.2020 14:08

Мой жестокий отец, Кощей Бессмертный был зол на меня и обратил в лягушку,Я долго сидела в болоте и квакала,но тут Иван!Я поймала его стрелу и ждала его самого,пришёл он через 2 дня и 2 ночи,он появился предо мною,я промолвила -возьми меня замуж царевич!Он был опечален моим видом.Его братьям повезло..Один женился на боярке,другой на купчихе,а Иван на мне- лягушке-квакушке..Были мы не бедны.В один из дней пошёл мой любимый к отцу,и пришёл печальным..Я ему с рубахой,ковром,караваем.И вот время великого пира..Я просила Ивана при грохоте сказать что это я лягушка в коробке еду.Все были удивлены моим обликом Василисы.А мой муженёк сжёг кожу мою..Забрал меня отец к себе,но иван был не промах вызволил меня!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота