Определите, какое изобразително выразительное средство использует автор в селок примерак весёлая красавица» енен аrnалная Оксана продолжала гора красавица - это этет. сравнение или гипербола? С какой цельо используется этот трon?
Чьими глазами мы смотрим на всё происходящее в повести? Кто открывает перед мальчиком прекрасный мир? Какое место занимает бабушка в жизни Алёши? Что поразило Алёшу в доме Кашириных? Что рассказал Горький о детях Якова и Михаила? Кто из героев вызывает чувство сострадания и почему? Каким было детство и юность деда? Что ожесточило деда? Чего нового появилось у мальчика в отношении к людям? Что узнал Алёша о Цыганка? Как относились люди к Цыганку? Почему Алёша полюбил Цыганка? Какое влияние оказал Цыганок на Алёшу? Как Алёша выражает свой протест против неспроведливости? Чему учит нас повесть?
Лермонтову удалось полнее раскрыть образ своего лирического героя без подробного описания окружающей его среды. Отрицательная оценка темных сторон современной русской действительности почти сливается в ранней лирике Лермонтова с критикой человеческого рода вообще, так что герой оказывается жертвой не только «идолов света» и страны, где «рабство и цепи», но и узником «земной неволи» и «жребия земного»
Лирический герой Лермонтова глубоко индивидуален и носит автобиографический характер. Исследователи творчества поэта назвали его «лермонтовским человеком», гордым, одиноким, «лишним» в окружающем его обществе. Это — поэт, мыслитель и гражданин, размышляющий о соотношении «земного» и «небесного», о свободе и рабстве, о жизни и смерти, о судьбе своей родины и вместе с тем придающий большое значение любви к женщине.
Лирический герой ранней лирики Лермонтова романтичен, как и сам молодой поэт. Он наделен байроновскими чертами: у героя «бледное чело», на котором «печать глубоких дум», «пасмурный и недовольный взгляд», его «угасший взор на тучи устремлен», он стоит, «задумчивость питая», «близ моря на скале» или на холме, «завернут в плащ» и т. п. Иногда Лермонтов говорит о своем герое, как о грандиозной личности, сравнивает его с богом, а его душу — с океаном
Кто открывает перед мальчиком прекрасный мир?
Какое место занимает бабушка в жизни Алёши?
Что поразило Алёшу в доме Кашириных?
Что рассказал Горький о детях Якова и Михаила?
Кто из героев вызывает чувство сострадания и почему?
Каким было детство и юность деда?
Что ожесточило деда?
Чего нового появилось у мальчика в отношении к людям?
Что узнал Алёша о Цыганка?
Как относились люди к Цыганку?
Почему Алёша полюбил Цыганка?
Какое влияние оказал Цыганок на Алёшу?
Как Алёша выражает свой протест против неспроведливости?
Чему учит нас повесть?
Лирический герой Лермонтова глубоко индивидуален и носит автобиографический характер. Исследователи творчества поэта назвали его «лермонтовским человеком», гордым, одиноким, «лишним» в окружающем его обществе. Это — поэт, мыслитель и гражданин, размышляющий о соотношении «земного» и «небесного», о свободе и рабстве, о жизни и смерти, о судьбе своей родины и вместе с тем придающий большое значение любви к женщине.
Лирический герой ранней лирики Лермонтова романтичен, как и сам молодой поэт. Он наделен байроновскими чертами: у героя «бледное чело», на котором «печать глубоких дум», «пасмурный и недовольный взгляд», его «угасший взор на тучи устремлен», он стоит, «задумчивость питая», «близ моря на скале» или на холме, «завернут в плащ» и т. п. Иногда Лермонтов говорит о своем герое, как о грандиозной личности, сравнивает его с богом, а его душу — с океаном