Определите, какой элемент композиции соответствует цитате из И.С Тургенева "Бежин pi y Gamma^ prime prime :" В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде, Тульской губернии. Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; "
Объяснение:
Тихон боится свою мать и делает так, как она желает. Кабаниха думает, что жену свою муж должен бить, чтобы покорной была. И он это делает, хотя Катерину любит. Тихон готов простить жене ее влюбленность в Бориса, но все дело в том, что Катерина сама себе этого не прощает. Но чаша терпения переполнена и после гибели жены он упрекает в самоубийстве именно мать. Протест вышел наружу. А сие - революция в сознании.
Катерина пытается подчиняться матери мужа, угождать ей во всем. Но та поедом ест и вечно недовольна. Отношения портятся изрядно, ибо каждый свой шаг она должна сверять с мнением Кабанихи. Молодая женщина молчит больше, нежели говорит. Она рвется на волю, к новым ощущениям, запутывается окончательно и погибает.
-Все слова произносите четко и правильно. Не забывайте о паузах и логическом ударении.
-Что нам рассказывает кот ученый? (Сказки)
-Какую же тему урока он принес с собой?
2.Повторение изученного материала.
-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?
-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?
Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.
-Скажите, какие виды сказок вы знаете?
а)в иды сказок (обращение к схеме №1 - слайд).
-О чем бывают сказки? (обращение к схеме №2 - слайд)
-Как видите, у сказок много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо - чудное и диво - дивное. А можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных. Но в любой сказке заложен глубокий смысл.
(обращение к портрету и высказыванию на доске)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!»
-Скажите с какой сказкой А.С.Пушкина мы познакомились на уроке? («Сказка о царе Салтане…»)