Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках: Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
С.Н.Самсонов писатель участник Великой Отечественной войны.
В своем произведении он рассказывает о том, как жилось детям в военные годы, сколько всего они терпели от фашистов. В книге "По ту сторону"рассказывается о судьбе советских подростков, отправленных с оккупированной фашистами территории в рабство в Германию, об отважной борьбе юных патриотов с врагами. Детей, попавших в концлагерь к фашистам, заставляли много работать, морили голодом, больных детей сжигали, продавали в рабство на хозяйство: доить коров, коз, чистить картошку и еше делать много тяжелой работы. Но дети не сдавались и даже русским войскам едой и спичками. Не все дети выжили на каторжной работе, а кто выжил, дождались освобождения и вернулись к себе на Родину. Книга мне очень понравилась и удивила тем, какими смелыми и выносливыми были простые русские школьники.
В этом отрывке показывается мягкий и заботливый характер Жилина: к матери, что он думает о ней и жалеет ее, не забыл и сослуживцев своих, сделал им подарок на прощание.
Автор показывает обстановку на Кавказе, проблему местных жителей, которые не могут спокойно передвигаться. "Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы"
Роль эпизода показать , что действие происходит во время войны « На Кавказе тогда война была». Отношение Жилина к матери «И в самом деле: плоха уж старуха стала..