Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «» такие приёмы: •многочисленные олицетворения, впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «рек », «поднялась обида от курганов…», «уж лиса на щит червлёный »; •зооморфные сравнения: «буй-тур всеволод», всеслав «выскочил из белгорода зверем», ярославна кличет, как «кукушка раннею весною» (в тексте н. а. заболоцкого повторяется это не понятное сравнение. в изначальном тексте ярославна названа некоей «зигзицей», то есть, скорее всего, чайкой), князь игорь в зависимости от ситуации сравнивается (превращается) то в горностая-белку, то в серого волка, то в сокола; •повторы: «о руская земля! уже за шеломянемъ еси! ».
Учитель: Гаршина тяготила несправедливость современной жизни. Своим творчеством он протестовал против социального уклада, основанного на бездушии и насилии . Но жизнь в своей сущности не теряла для него своего обаяния.
Свой литературный путь Гаршин закончил веселой сказкой для детей.
Рефлексия.
-Что узнали нового на уроке?
-В чем актуальность рассказа в наше время?
-Какое это произведение – социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее нас в очередной раз задуматься о смысле жизни?
Домашнее задание: написать эссе на тему «Смерть – победа или поражение главного героя
Подведение итогов урока.
Учитель: Гаршина тяготила несправедливость современной жизни. Своим творчеством он протестовал против социального уклада, основанного на бездушии и насилии . Но жизнь в своей сущности не теряла для него своего обаяния.
Свой литературный путь Гаршин закончил веселой сказкой для детей.
Рефлексия.
-Что узнали нового на уроке?
-В чем актуальность рассказа в наше время?
-Какое это произведение – социальное, высмеивающее странные порывы людей, или философское, заставляющее нас в очередной раз задуматься о смысле жизни?
Домашнее задание: написать эссе на тему «Смерть – победа или поражение главного героя
Объяснение