Инверсия:люблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой, разливы рек ее, подобные морям. Метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень. Сравнение : разливы рек ее, подобные морям... Олицетворение :степей холодное молчанье. Эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". Анафора : ЕЁ степей холодное молчанье, ЕЁ лесов безбрежных колыханье. Аллитерация : разливы рек ее, подобные морям. Ассонанс : Ни полный гордого доверия покой. Риторическое восклицание:Люблю отчизну я, но странною любовью!
Народ и сам поэт -в образе лирического героя М. Ю. Лермонтов развивает тему Родины на протяжении всей своей творческой жизни, начиная с юношеских и кончая последними, итоговыми стихотворениями 1941 года - "Прощай, немытая Россия" и "Родина". Для героя М. Лермонтова важна тема природы не как часть темы Родины, а как основа любви человека к своей Отчизне. В стихотворении "Родина" свою любовь к ней автор называет странной, непостижимой умом ("не победит её рассудок мой"), необъяснмой ("но я люблю - за что, не знаю сам"). Лермонтов, а в его лице лирический герой, не может обяъснить своё чувство любви к родине, но сразу же исключает привычные официозные обоснования патриотизма ("ни слава, купленная кровью" - т. е. военную славу; "полный доверия покой! - мощь государства, определяющую равновесие сил в Европе; "тёмной старины заветные преданиья"). Любовь героя к Родине бескорыстна, потому что нельзя любить "за что-то". Чувство Родины утверждается тяготением к простой русской природе, к крестьянской России, к простому русскому мужичку. Любовь к Родине утверждается поэтом не только троекратным повторением слова "люблю", но и картинами русской природы, которая является предпосылкой подлинного чувства любви к Родине. Герой стихотворения пытается проникнуть "в тайну довольства народного", тянется душой к крестьянской России, с "отрадой, многим незнакомой", наблюдает за трудом и талантом крестьян нажитый достаток: "избу, покрытую соломой, "с резными ставнями окно", "полное гумно". Он готов разделить с крестьянами их веселье, глядя с сочувствием и любовью на "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков". Так народ неотъемлемо вхолит в понятие Родины. Именно это имел ввиду Добролюбов, когда писал, что Лермонтов "понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно".
Метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень.
Сравнение : разливы рек ее, подобные морям...
Олицетворение :степей холодное молчанье.
Эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". Анафора : ЕЁ степей холодное молчанье, ЕЁ лесов безбрежных колыханье.
Аллитерация : разливы рек ее, подобные морям.
Ассонанс : Ни полный гордого доверия покой.
Риторическое восклицание:Люблю отчизну я, но странною любовью!
М. Ю. Лермонтов развивает тему Родины на протяжении всей своей творческой жизни, начиная с юношеских и кончая последними, итоговыми стихотворениями 1941 года - "Прощай, немытая Россия" и "Родина".
Для героя М. Лермонтова важна тема природы не как часть темы Родины, а как основа любви человека к своей Отчизне. В стихотворении "Родина" свою любовь к ней автор называет странной, непостижимой умом ("не победит её рассудок мой"), необъяснмой ("но я люблю - за что, не знаю сам").
Лермонтов, а в его лице лирический герой, не может обяъснить своё чувство любви к родине, но сразу же исключает привычные официозные обоснования патриотизма ("ни слава, купленная кровью" - т. е. военную славу; "полный доверия покой! - мощь государства, определяющую равновесие сил в Европе; "тёмной старины заветные преданиья"). Любовь героя к Родине бескорыстна, потому что нельзя любить "за что-то". Чувство Родины утверждается тяготением к простой русской природе, к крестьянской России, к простому русскому мужичку.
Любовь к Родине утверждается поэтом не только троекратным повторением слова "люблю", но и картинами русской природы, которая является предпосылкой подлинного чувства любви к Родине. Герой стихотворения пытается проникнуть "в тайну довольства народного", тянется душой к крестьянской России, с "отрадой, многим незнакомой", наблюдает за трудом и талантом крестьян нажитый достаток: "избу, покрытую соломой, "с резными ставнями окно", "полное гумно". Он готов разделить с крестьянами их веселье, глядя с сочувствием и любовью на "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков". Так народ неотъемлемо вхолит в понятие Родины.
Именно это имел ввиду Добролюбов, когда писал, что Лермонтов "понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно".