Главный герой и есть рассказчик.С ним приключилась одна история.
Главный герой-ученик 5 б класса не сделал математику.Ему футбол показался важнее.Но он знал какой у них учитель по математике и чтобы не получить 2 он спросил у футболистов.Они сказали,что не сделали и на душе у главного героя становится легче.Но когда он пришел в класс,он заметил,что даже его сосед по парте-Алик(Адольф)Комаров выполнил задание.Потом Харлампий Диогенович(учитель математики) входит в класс и сразу замечает волнение главного героя.Он хотел вызвать его к доске,но в это время вошла докторша и медсестра (Галочка).Они спросили:"Простите,это 5'а'?"Но они ошиблись, потому что это был 5 'б'.И мальчик (главный герой) воспользовался этим случаем, чтобы избежать 2.Он спросил у учителя можно ли ему показать врачу и медсестре,где 5 'а'
Военное время. Школа. Новый учитель математики пользуется большим авторитетом у пятиклассников. Он хорошо ведет уроки, рассказывает много интересного, но очень строгий и так умело высмеивает учеников, что страшно становится. Автор вспоминает, как он не решил домашнюю задачу и обманом завлек врача и медсестру в свой класс для проведения прививок во время именно урока математики. Так он пытался избежать "двойки". Учитель молча сидел на последней парте и ждал, пока медики выполнят свою работу, а после того, как они ушли, он стал рассказывать ребятам о двенадцати подвигах Геракла, героя греческой мифологии. И вдруг он сказал, что есть в этом классе молодой человек, который сегодня совершил тринадцатый подвиг Геракла, и он хотел бы знать, во имя чего это произошло. Автор понял, что его план провалился, ему было очень стыдно, а ребята от души смеялись. Учитель вызвал его к доске, попросил объяснить решение домашней задачи и поставил-таки ему "двойку", но не это огорчило автора больше всего, ему было стыдно быть высмеянным. Он запомнил этот урок на всю жизнь.
Главный герой-ученик 5 б класса не сделал математику.Ему футбол показался важнее.Но он знал какой у них учитель по математике и чтобы не получить 2 он спросил у футболистов.Они сказали,что не сделали и на душе у главного героя становится легче.Но когда он пришел в класс,он заметил,что даже его сосед по парте-Алик(Адольф)Комаров выполнил задание.Потом Харлампий Диогенович(учитель математики) входит в класс и сразу замечает волнение главного героя.Он хотел вызвать его к доске,но в это время вошла докторша и медсестра (Галочка).Они спросили:"Простите,это 5'а'?"Но они ошиблись, потому что это был 5 'б'.И мальчик (главный герой) воспользовался этим случаем, чтобы избежать 2.Он спросил у учителя можно ли ему показать врачу и медсестре,где 5 'а'
Автор вспоминает, как он не решил домашнюю задачу и обманом завлек врача и медсестру в свой класс для проведения прививок во время именно урока математики. Так он пытался избежать "двойки". Учитель молча сидел на последней парте и ждал, пока медики выполнят свою работу, а после того, как они ушли, он стал рассказывать ребятам о двенадцати подвигах Геракла, героя греческой мифологии. И вдруг он сказал, что есть в этом классе молодой человек, который сегодня совершил тринадцатый подвиг Геракла, и он хотел бы знать, во имя чего это произошло.
Автор понял, что его план провалился, ему было очень стыдно, а ребята от души смеялись. Учитель вызвал его к доске, попросил объяснить решение домашней задачи и поставил-таки ему "двойку", но не это огорчило автора больше всего, ему было стыдно быть высмеянным.
Он запомнил этот урок на всю жизнь.