В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
К представителям «века минувшего» относятся Павел Афанасьевич Фамусов и общество, которое его окружает. Им нравится жить по старым порядкам и их всё устраивает.
К представителям «века нынешнего» относится молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он хочет внести в общество новые порядки и устои, которые улучшили бы жизнь в лучшую сторону. Но вместо того чтобы прислушаться к его? советам и предложениям (кого?), Чацкого (не считается повтором, так как между однокоренными словами стоит предложение) отвергают и называют сумасшедшим только потому, что он не боится отстаивать свою точку зрения.
В фамусовском обществе считают, что служить надо только ради денег, чинов и наград. Чацкий же считает, что служить надо на благо общества и государства.
Не сошлись взгляды Чацкого (повтор) и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе (повтор) ценили и уважали человека только из-за богатства и наличия крепостных (повтор) крестьян. Чацкий же считает диким (заменить) пренебрежение человеческой жизнью, он борется за свободу человека (людей?).
Различие мировоззрений (воззрение) старых московских дворян и передового дворянства (повтор) привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное (очень плохо), но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни «век нынешний» всё равно сменит «век минувший».
Вплоть до октябрьской революции в России понятие честь было сопоставимо с понятием жизнь. Под честью подразумевалось достоинство человека, его умение выбирать и хранить собственные идеалы. Разумеется, это понятие было свойственно людям знатного происхождения, но культурные и образованные люди тоже имели возможность защищать свою честь. Ведь под честью подразумевалась свобода и воля личности. Ущемление такой свободы для знатного человека было сопоставимо со смертью. Ведь задевалась не только честь отдельного человека, но и всего рода. А это и известные имена, и достижения или свершения предков. Потомок славного рода, потерявший или позволивший попрать свою честь, не достоин стоять с одном ряду с предками.
В современном мире понятие чести не изменилось. Только есть она не у каждого. Если человек остается верен своим убеждениям, не взирая на обстоятельства или выгоду, то он защищает свою честь словом и делом. Но многие меняют свои принципы, считая, что честь можно и попридержать и "отряхнуть". Но увы. Это уже не честь. И даже не доброе имя. Имя и титул можно купить, можно простить врага или наглеца, но отмыть душу, если она есть, нелегко.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
К представителям «века минувшего» относятся Павел Афанасьевич Фамусов и общество, которое его окружает. Им нравится жить по старым порядкам и их всё устраивает.
К представителям «века нынешнего» относится молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он хочет внести в общество новые порядки и устои, которые улучшили бы жизнь в лучшую сторону. Но вместо того чтобы прислушаться к его? советам и предложениям (кого?), Чацкого (не считается повтором, так как между однокоренными словами стоит предложение) отвергают и называют сумасшедшим только потому, что он не боится отстаивать свою точку зрения.
В фамусовском обществе считают, что служить надо только ради денег, чинов и наград. Чацкий же считает, что служить надо на благо общества и государства.
Не сошлись взгляды Чацкого (повтор) и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе (повтор) ценили и уважали человека только из-за богатства и наличия крепостных (повтор) крестьян. Чацкий же считает диким (заменить) пренебрежение человеческой жизнью, он борется за свободу человека (людей?).
Различие мировоззрений (воззрение) старых московских дворян и передового дворянства (повтор) привели к столкновению "века минувшего" и "века нынешнего". Фамусовское общество ещё очень сильное (очень плохо), но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни «век нынешний» всё равно сменит «век минувший».
Вплоть до октябрьской революции в России понятие честь было сопоставимо с понятием жизнь. Под честью подразумевалось достоинство человека, его умение выбирать и хранить собственные идеалы. Разумеется, это понятие было свойственно людям знатного происхождения, но культурные и образованные люди тоже имели возможность защищать свою честь. Ведь под честью подразумевалась свобода и воля личности. Ущемление такой свободы для знатного человека было сопоставимо со смертью. Ведь задевалась не только честь отдельного человека, но и всего рода. А это и известные имена, и достижения или свершения предков. Потомок славного рода, потерявший или позволивший попрать свою честь, не достоин стоять с одном ряду с предками.
В современном мире понятие чести не изменилось. Только есть она не у каждого. Если человек остается верен своим убеждениям, не взирая на обстоятельства или выгоду, то он защищает свою честь словом и делом. Но многие меняют свои принципы, считая, что честь можно и попридержать и "отряхнуть". Но увы. Это уже не честь. И даже не доброе имя. Имя и титул можно купить, можно простить врага или наглеца, но отмыть душу, если она есть, нелегко.